Татьяна Кудряшова
Конспект НОД по изобразительной деятельности с элементами ручного труда «Есть Идея без Икея» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Есть Идея без Икея»
Цель:
формировать социальный опыт детей практикой их
творческих проявлений, развитием воображения, фантазии.
Задачи:
- воспитывать познавательные интересы и стремление к
преобразующей действительности;
- привлечь внимание детей к значимости творческого
начала в личности человека;
- закреплять умения и навыки работы с изобразительным
материалом;
- повышать культуру выразительности исполнения ролей,
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с элементами ручного труда „Есть Идея без Икея“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
культуру речи.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»;
«Музыка»;
«Художественное творчество»;
«Художественная литература»;
«Здоровье»;
«Коммуникация»;
«Социализация».
Предшествующая работа:
- разучивание с детьми сказки «Теремок»;
- знакомство с творческими профессиями,
через рассматривание альбомов, чтения
художественной литературы.
Оборудование:
- декорации, костюмы, атрибуты к сказке «Теремок»;
- музыкальное сопровождение к сказке,
к художественной деятельности;
- компьютер, компьютерные рисунки, кисти, акварель,
салфетки, пластилин, цветные карандаши, коврик,
цветная самоклеющаяся бумага, бросовый материал,
скатерть, цветной скотч, креманки, шпажки, овощи.
Алгоритм проведения:
На импровизированной полянке стоит Теремок. Звучит русская народная мелодия.
Ведущий:
Стоит в поле Теремок, Теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит:
Мышка:
Это что за Теремок, Теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в Теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Ведущий:
Никто не отвечает.
Вошла Мышка…
Мышка:
Ой, пи-пи, пи-пи, пи-пи!
Скорей ноги уноси!
Ведущий:
Стоит в поле Теремок, Теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю, Зайка бежит
У дверей остановился и стучит.
Зайка:
Знаю я, кто в домике живет!
Там Мышка семечки грызет.
Я Мышку в доме навещу,
Ее морковкой угощу.
Ведущий:
Зашел зайчик в Теремок
И прочь пустился со всех ног!
Идет мимо красавица Лиса –
Этой области краса!
Увидала Теремок
Подошла не спеша,
И промолвила нежно так,
Еле дыша.
Лиса:
Теремочек – Теремок,
Пусти Лисичку на порог?
Ведущий:
Лисичка на порог ступила
И сразу же заголосила…
Лиса:
Тьфу-тьфу-тьфу, тьфу-тьфу-тьфу,
Туда я больше не зайду!
Ведущий:
Стоит в поле Теремок, Теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
И очень, очень одинок, одинок.
Ой! Ну, наконец-то, из-за елки
Серый Волк бежит в бейсболке.
Волк:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Это я, ваш серый друг.
Ведущий:
Вошел Волк в Теремок и стал в нем жить…
Волк:
Нет-нет-нет!
Здесь я не останусь,
Сию минуту удаляюсь!
Ведущий:
Что же в том Теремочке,
Что стоит на этой кочке?
Сказка скоро кончаетя,
А хозяин непоявляется.
Вот идет топтыжка
Большой пушистый Мишка!
Медведь к Теремочку подходит
И глаз с него долго не сводит.
Мишка:
Какой Теремок, Теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Тишина… Не отвечают –
И в дом меня не приглашают.
Хозяина нет? В дом не зайду,
Обратно в лес сейчас пойду!
Ведущий:
Вдруг Теремок зашевелился,
Повернулся и открылся!
Теремок:
Я самый несчастный в лесу Теремок
Двери мои – всегда на замок.
Внутри меня беспорядок,
Что все бегут без оглядок,
А я так хочу нарядиться,
С хозяином прдружиться!
Воспитатель:
Вот в чем дело! Это не проблема!
Ребята и зверята, попробуем помочь Теремку?
Какие у вас есть идеи?
Ведущий:
Сказка на том не кончается –
Все только начинается!
Воспитатель:
Мы многое знаем и умеем. Поработаем? Но работать можно
по-разному. Можно просто хорошо сделать, а можно
сделать творчески, по-новому.
Есть на Земле такие люди, которые умеют придумывать,
создавать, что-то новое, такое, чего никогда не было,
но необходимо. Таких людей называют изобретателями,
творцами. Если бы не было таких людей, мы бы не знали
многих вещей. И, возможно, до сих пор жили в пещерах,
ходили в шкурах и не знали ничего про телевизоры,
телефоны, компьютеры….Но нам это не грозит. Мы живем в
светлых, уютных квартирах,домах. Хотя люди иногда
забывают о чистоте своего жилища. Так, как забыли про
Теремок. Давайте посмотрим, что же в нем находится?
/дети подходят к Теремку/
Сколько здесь разных вещей! Все эти вещи в умелых
руках могут стать волшебными. Чудеса начинаются!
Вот волшебный клубочек. Эти нитки не простые, они
могут всех нас объединить. Поиграем?
/Дети и воспитатель садятся на коврик и передавая друг
другу клубочек,оставляя у себя узелочек,называют
творческие профессии:дизайнер,поэт,художник,музыкант,
писатель,модельер,повар,флорист,ювелир,парикмахер,
косметолог, конструктор/.
Теперь мы стали единым целым. Каждый из нас очень
важен и значим в этом целом. Если не будет хотя бы
одного из нас, то нить оборвется. Так давайте будем
дружными и примемся за творческую работу.
Дети, в каждом доме есть невидимый хозяин. Он
оберегает и защищает наш дом. Кто это?
Дети: Домовенок.
Воспитатель:
А вы видели его? Нет? Сегодня нам посчасливится его
увидеть. Ведь многим взрослым приходилось с ним
встречаться. Они точно знают, как выглядит домовенок.
И, сейчас, мы попросим наших гостей сделать домовенка
для нашего Теремочка. Ведь в Теремочке обязательно
должен быть хозяин.
/Взрослые тоже включаются в творческую деятельность/
Дети берут из Теремка различные предметы и оформляют их, под звучание спокойной музыки.
Медведь: Мы такого не видали!
Лиса: Разве, что в иностранном журнале!
Волк: Это евроремонт иль мираж?
Заяц: Не квартира – сплошной Эрмитаж!
Воспитатель:
Да! Вещи, сделанные с любовью и творчеством имеют
огромную магическую силу и всегда приносят пользу!
/Дети представляют свои работы/
/Гости дарят Теремочку хозяина – Домовенка/
Воспитатель:
Пусть ваш дом будет полной чашей,
Постоянною гордостью вашей!
Пусть ничего не тускнеет с годами,
Ни квартира, ни чувства, ни сами!