МААМ-картинки

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Мое любимое солнышко» для средней группы

Елена Абрамян
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Мое любимое солнышко» для средней группы

Тема: Мое любимое солнышко.

Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.

Задачи:

обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;

развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;

воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.

Тип занятия: повторение пройденного.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Мое любимое солнышко“ для средней группы» размещена в разделах

Форма: непосредственно образовательная деятельность.

Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические

Продолжительность занятия: 20 мин

Участники: дети средней группы, воспитатель

Оборудование :

1. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т. С. – Москва, 2010.

2. Тонированные листы бумаги.

3. Шарики из голубых бумажных салфеток.

4. Краски гуашь.

5. Кисти.

6. Банки с водой.

7. Клей.

8. Салфетки.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.

2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

3. Беседа о солнце.

4. Наблюдение на прогулке.

Структура занятия:

Этапы занятия Содержание Время

I. Организационный момент Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце» 1-2 мин

II. Основная часть 1. Актуализация знаний.

2. Целеполагание и мотивация.

3. Открытие нового знания.

4. Физкультминутка.

5. Практическая часть. 17 мин

III. Подведение итогов Организация выставки работ 1 мин

\Ход занятия

I. Организационный момент

Дети собираются возле воспитателя. Слышится стук в окно.

- Смотрите, к нам в окно стучится сорока. Впустим ее и спросим, что случилось.

- Здравствуй сорока. Что случилось?

Сорока: «Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил

- Из какой сказки прилетела к нам сорока?

- Как мы можем помочь бедным зверям? (Мы можем солнышко нарисовать.)

Наступила темнота.

II. Основная часть

1. Актуализация знаний.

Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

Спрашивает:

- О чем говорится в стихотворении? солнышке.)

- Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

- Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

2. Целеполагание и мотивация.

Воспитатель. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.

3. Открытие нового знания.

Воспитатель.

- Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

- Какого оно цвета? (Желтого.)

Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

- А как можно нарисовать солнечные лучи?

Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

- Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.

4. Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)

Опускаем руки мы

По команде «Два!»(шагаем на месте)

5. Практическая часть

Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, у кого есть затруднения.

III. Подведение итогов.

Воспитатель задает вопросы:

- Что мы сегодня рисовали?

- Какой формы солнышко?

- Какого цвета оно может быть?

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе : пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

- Скажи, Сорока, помогли мы тебе?

- Возвращайся в свою сказку. До свидания.

Литература:

1. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т. С. – Москва, 2010.

2. Краденое солнце. К. Чуковский. Изд. «Детская литература»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

НОД по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!»НОД по рисованию в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!» Задача: учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром. Оборудование: макет, краска желтая, кисти, бумага (четверть.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект ООД по пластилиновой живописи для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы на тему: «Прощание с осенью. Рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко»Конспект занятия по художественно — изобразительной деятельности в 1 младшей группе Лепка из пластилина «Теплое солнышко» Задачи : Побуждать детей передавать образ солнышка Совершенствовать умения детей скатывать пластилин между ладонями, придавать ему шарообразную.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню ГжелиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с гжельским узором» для средней группы ко Дню Гжели Цель: познакомить с изделиями мастеров гжели, с красотой посуды, необычностью ее формы и назначением. Задачи: Образовательные: расширить.

Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «Маленькое солнышко по дорожке бегает»Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «Маленькое солнышко по дорожке бегает» Уважаемые коллеги,здравствуйте. Сегодня я расскажу и покажу вам как мы рисовали цыплёнка. Эта работа выполнена в смешанной технике рисования.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская уточка» Цель: Вылепить из пластилина уточку в стиле дымковской народной игрушки. Задачи: • продолжать знакомить с дымковской народной игрушкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Мое любимое солнышко» для средней группы
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 00:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности «Мое любимое солнышко» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абрамян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД