Светлана Дудкина
Конспект НОД по ИЗО во второй младшей группе: «В гости в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО во второй младшей группе
Цель: Развивать художественно-творческие способности.
Задачи: Учить детей создавать образ ежат.
Уточнить представление о внешнем виде лежат.
Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
Развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность;
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с видом осеннего леса и его обитателей;
Составление описательных рассказов образов животных леса;
Заучивание стихотворений и пальчивой гимнастики;
Публикация «Конспект НОД по ИЗО во второй младшей группе: „В гости в волшебный лес“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Игра: «Зашагали ножки».
Оборудование: конверт с письмом, муляж Ежа и прищепки.
Материал: кисточки, гуашь, баночки с водой, заготовки ежат, салфетки на каждого ребенка.
Интегрирование областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Ход:
Воспитатель собирает детей вокруг себя. В этот момент за дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом.
Воспитатель: - Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы. В письме Ёжик приглашает ребят в гости в осенний лес :
«Здравствуйте, ребята!
Наступила Осень и раскрасила лес яркими красками как добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный дерево, где я живу.
Но мне очень скучно мне одному в осеннем лесу, приглашаю вас всех в гости. Приходите и гостей с собой берите».
Воспитатель:- Ну что ребята, отправимся на прогулку в лес.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель: - Зашагали ножки: топ - топ - топ,
Прямо по дорожке: топ - топ - топ,
Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,
Вот как мы умеем: топ - топ - топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
(Дети попадают в лес.)
Воспитатель:- Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать. отгадайте, кто?
(Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.)
Воспитатель:- А вот и он! Ежик!
(воспитатель показывает детям игрушку ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель: -Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек)
Ёжик, а где же твои колючки?
Ё ж: -А я их дома забыл.
Воспитатель: - Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке - колючке на спину ежику).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий) Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много!
Воспитатель:- Что ты ёж такой колючий?
Ё ж: - Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи!
Воспитатель: - Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: - Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: - А кто его враги?
Дети: - Лиса, волк, медведь.
Воспитатель: - Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Пальчиковая гимнастика: «Ёжик»
Хитрый ёжик-чудачок Сцепляем руки в открытый замок.
Сшил колючий пиджачок Пальчики оттопырены в стороны.
Весь в иголках, без застежек. Сжимаем кулачок и отгибаем по
одному пальцу.
На иглу нацепит ёжик Сцепляем руки в открытый замок.
Грушу, сливу – всякий плод. Двигаем всеми пальчиками.
Что под деревом найдет. Двигаем указательным пальчиком из
стороны в сторону.
И с подарочком богатым Сцепляем руки в открытый замок.
Поспешит к своим ребятам. Двигаем всеми пальчиками.
Воспитатель: - Ребята, а давайте, чтобы наш ежик не скучал, нарисуем для него маленьких ежат.
Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Дети, закончив рисовать, раскладывают свои работы вокруг ежа.
Воспитатель:- Ребята, ежик вас всех благодарит за то что вы нарисовали ему таких красивых друзей, а нам пришла пора прощаться с ёжиком и возвращаться в детский
сад. Воспитатель и дети прощаются с ежом.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель: - Зашагали ножки: топ - топ - топ,
Прямо по дорожке: топ - топ - топ,
Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,
Вот как мы умеем: топ - топ - топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
(Дети возвращаются в дет. /сад)