Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигурки животного. Конь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.
2. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.
3. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.
Оборудование: Керамическая фигурка животного (лань, конь, олешек и др.). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе „Рисование с натуры керамической фигурки животного, Конь“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Дидактическая игра «Назови зверя» (дети стоят в кругу, воспитатель передаёт мяч, называя дикое животное, а затем по очереди животных называют все дети)
2. Основная часть
1. Беседа «История дымковской игрушки».
- Вы знаете, что такое дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел?
- Дымковская игрушка— один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).
- Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Чаще всего используются такие сюжеты как няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
На доске висят картинки с элементами дымковской росписи.
- Дымковскую игрушку расписывают (элементы) : кружками, кольцами, полосками, змейками.
- Цвета, используемые в дымковской игрушке: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.
- Что означали элементы, которые я вам показывала (на картинках? Ребята как вы думаете, что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце, а как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле)
- Каждое изображение, используемое в дымке это передача образа природы, окружающей человека.
- У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
- Сейчас мы с вами вспомним элементы дымковской росписи в отдельности:
Дети называют узоры дымковской игрушки.
3. Рассматривание и обследование керамической фигуры.
Демонстрация дымковской игрушки.
- Ребята, давайте рассмотрим фигурку коня. Обратите внимание, что линии плавные. Давайте обведем фигурку рукой в воздухе. Упражнение «Смотри внимательно, как рисуешь».
- Какие элементы дымковской росписи использовал художник?
(Круги, точки)
-Какие цвета вы видите на фигурке? (оранжевый, красный, фиолетовый, черный).
- Прежде чем начать рисовать, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
IV. Самостоятельная деятельность детей.
- Сейчас я вам раздам листы и краски, и мы будем рисовать дымковского коня. На этом занятии мы с вами будем рисовать, и использовать элементы дымковской росписи в нашей работе.
В процессе работы подхожу к каждому ребенку, вместе с ним анализирую неудачи, включаю повторное обведение фигурки по контуру, сопровождая его словами, объясняющими направление движения.
V.Выставка рисунков. Итог занятия.
- Ребята, скажите, какой рисунок вам понравился больше? Какие цвета вы использовали? Какие элементы дымковской росписи нам удалось повторить?