Елена
Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей раннего возраста «Яблочко наливное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования для детей раннего возраста (от 2-3 лет).
Тема: «Яблочко наливное».
Задачи:
1. Показать детям новый способ изображения с помощью пальцев рук.
2. Учить детей создавать композицию, располагая части рисунка в нужном месте.
3. Развивать интерес к продуктивной деятельности.
Объем непосредственной образовательной деятельности в данном возрасте не более 10 мин.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей раннего возраста „Яблочко наливное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материал: лист бумаги на каждого ребенка с изображением ствола дерева; красная краска на каждого ребенка; салфетки для рук; мольберт или доска для педагога; образец – выполненный рисунок педагогом для детей.
Предварительная работа с детьми проходила на развитие речи, рассмотрели натуральное яблоко, а также рассмотрели яблоню, проговорили какого цвета, какого размера, дети попробовали на вкус.
На данном занятии развивается у ребенка: внимание, мышление, воображение, память, обогащается словарный запас. Изобразительная деятельность положительно влияет на развитие детей.
Ход НОД:
1. Педагог читает детям стихотворение:
У прохожих на виду висело яблоко в саду,
Ну кому какое дело? Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко, а мышонок – высоко,
Воробей сказал, что близко, а улитка – далеко,
А теленок озабочен тем, что яблоко мало,
А цыпленок – тем, что очень велико и тяжело.
А котенку все равно – кислое, зачем оно?
- Что вы! – шепчет червячок, - сладкий у него бочок!
Г. Сапгир
2. Педагог предлагает детям рассмотреть выполненный рисунок яблони с висящими на ней красными яблоками, обращает внимание на цвет и форму яблок (красные, круглые яблочки). Демонстрирует дерево, на котором нет яблок, и предлагает детям развесить яблочки на ветки.
3. С помощью образца педагог показывает детям новый способ рисования – пальчиком. Педагог показывает и объясняет как необходимо нарисовать: «Пальчик оставляет круглый след, похожий на яблочко. Сначала подушечку пальчика опускаем в красную краску, потом прикладываем к веточке дерева и слегка прижимаем, чтобы остался круглый след - яблоко».
4. Педагог раздает детям листы с изображением дерева без яблок, баночки с красной краской и вместе с детьми выполняет работу. Воспитатель контролирует правильное выполнение, помогая детям в случае затруднений. По окончании работы педагог напоминает детям об аккуратности и порядке – вытирать пальчики салфеткой.
5. Педагог оценивает работу каждого ребенка, проговаривая, если есть недочеты, что в следующий раз ребенок постарается сделать лучше. Педагог должен быть компетентным и учитывать индивидуальность каждого ребенка. В конце занятия педагог спрашивает, что сегодня дети рисовали, чем они занимались на занятии.
Красивый яблоневый сад выставляется в уголок творчества.