Полина Васысь
Конспект НОД по рисованию «Народная игрушка — матрешка» в первой младшей группе
Конспект НОД по ИЗО (рисованию) в первой младшей группе «Колокольчики».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе на тему : «Народная игрушка – матрешка».
Цель. Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Народная игрушка — матрешка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные.
— Систематизировать знания детей о народной игрушке – матрешке.
— Расширять словарный запас прилагательных.
— Упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивающие:
— Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
— Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
— Формировать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
— Формировать интерес и любовь к народному творчеству.
— Воспитывать патриотические чувства у детей.
— Создавать эмоционально положительный настрой.
— Продолжать развивать интерес детей к потешкам, к фольклору.
Интегрируемые образовательные области:
— Познавательное развитие
— Художественно – эстетическое развитие
— Речевое развитие
Виды деятельности:
— Игровая
— Познавательная
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Предварительная работа.
Рассматривание матрешки, игры с ней; чтение потешек; разучивание хороводной игры «Матрешкин хоровод».
Оборудование и средства:
Матрешки разных размеров, иллюстрации, альбомы о матрешке, дид. игра «Поставь матрёшек в ряд»»,заготовки матрешки из бумаги по кол-ву детей, разноцветная гуашь по кол-ву детей, тряпочки или влажные салфетки по кол-ву детей, кисточки по кол-ву детей.
Способы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово - потешки, подвижная игра малой подвижности –хоровод, показ готового образца, демонстрация способа украшения сарафана матрешки, индивидуальная работа, подведение итогов занятия, выставка детских работ
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, дети. Проходите на ковер. Давайте все вместе встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети берутся за руки, образуя круг. Улыбаются, приветствуют друг друга
Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то в дверь стучится. Давайте проверим, кто это пришел в гости к нам».
Воспитатель приносит из-за двери игрушку матрешку и читает детям потешку:
«Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные
Матрёшечки румяные!»
Воспитатель: «Вы хотите познакомимся поближе с нашей гостьей?»
Воспитатель с детьми подходят к матрешке и рассматривают её со всех сторон. Воспитатель обращает внимание детей на наряд и лицо матрешки.
Воспитатель: «Это расписная, русская игрушка. Матрёшка. Посмотрите, что одето у неё на голове?»
Ответы детей (правильно, платочек)
А что одето у матрёшки на туловище?
Ответы детей (правильно, сарафан)
Воспитатель: «Ребята, а что нарисовано на сарафане?»
Ответы детей (цветы)
Воспитатель: «Посмотрите, на лице у неё – чёрные глазки, чёрные брови, алые губки. Яркий сарафан с цветами».
Воспитатель читает стихотворение и берет матрешку в руки :
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть,
Разрумянилась немножко.
Наша русская Матрешка.
Воспитатель трясет игрушку и удивленно восклицает: «Ой, ребята, а внутри у нашей матрешки что-то гремит», и даёт детям в руки подержать игрушку. Затем открывает матрешку : «Посмотрите, внутри матрешки ещё одна матрешка, похожая на большую, но меньше ростом.» Воспитатель вынимает все матрешки и ставит их рядышком, обращает внимание на их рост: «Одна матрешка у нас большая, а другая - поменьше».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите как много матрешек, они все вместе, наверное, очень любят водить хоровод, взявшись за руки. А вы знаете, как нужно водить настоящий хоровод?
Давайте и мы все вместе встанем в «Матрешкин хоровод» :
Куколке - матрешке строим дом хороший :
Вот такой высокий, вот такой широкий!
В дом вошла матрешка, наша кукла - крошка.
Весело так пляшет, вам платочком машет.
Воспитатель: «А пока мы с вами водили хоровод, матрешки запутались, кто где должен стоят. Давайте-ка поможем им встать по порядку».
Воспитатель показывает детям дидактическую игру «Поставь матрёшек в ряд» и предлагает желающим поучаствовать в игре.
Один комплект воспитатель использует как образец, а другой предлагает детям. Проводит игру со всеми желающими, по необходимости помогает детям правильно расставить матрешки по размеру.
Далее обращает внимание детей на бумажные заготовки матрешек. «А вот эти матрешки совсем загрустили, наверное, они хотят носить такие же ярке красивые сарафанчики и платочки как у их подружек. Поможем украсить сарафаны и платочки?»
Воспитатель читает стихотворение:
«Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки.
Постараемся немножко,
Будет радостной матрёшка». (А. Волкова)
Воспитатель приглашает детей взять по одной бумажной заготовке и подойти к своему рабочему месту, где уже лежит подготовленная гуашь, кисточка и салфетка на каждого ребенка. Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться кистью и украшать сарафан матрешки.
После того, как все дети закончат украшать матрешек, подводим итоги.
Воспитатель: «Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости (матрешка, а какую одежду носит матрешка (сарафан, платочек, фартук, какой танец мы исполнили для матрешек (хоровод). Вот с какой русской народной игрушкой мы сегодня познакомились, а теперь пора провожать матрешку. Давайте попрощаемся с ней. До свидания».