Татьяна Панченко
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Фрукты для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Фрукты для Незнайки»
Программные задачи:
Учить передавать в рисунках характерную форму и окраску-знакомых фруктов.
- Продолжать развивать композиционные умения (расположения предметов равномерно по всему листу бумаги).
- Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка).
- Продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом в одном направлении, неотрывными/движениями, без пропусков, не выходя за контур, с равномерным умеренным нажимом.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе „Фрукты для Незнайки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Листы бумаги, карандаши, восковые мелки, иллюстрации с изображением фруктов; иллюстрации с нарисованными контурами фруктов.
Предварительная работа:
Д/и «Чудесный мешочек» - классификация фруктов.
Д/и «Что где растет», «Когда это бывает». Д/и «Определи на вкус».
ХОД
Дети стоят полукругом, Ребята, у нас сегодня много гостей. Мы рады видеть вас у себя в группе, нам
очень приятно, что вы к нам пришли. Как гостеприимные хозяева, мы должны поприветствовать дорогих гостей.
Утро настало, солнышко встало
- Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай Большак, вставай, Указка!
Вставай, Середка! Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!
Все потянулись…
И проснулись! Кисти рук скрещены, пальцы растопырены.
Четыре пальца правой руки сжать в кулак.
Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.
Большим и указательным пальцем правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца.
Щелчок в центр ладошки.
Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими.
В. - Но у нас ещё гость - это Незнайка. Он принёс интересные картинки, но он не знает, что там нарисовано. Мы ему, конечно, поможем.
- Посмотрите внимательно на картинки Что там нарисовано?
Д. - Фрукты
В. - А какие фрукты, вы знаете?
Д. - Слива, апельсин, лимон, яблоко, груша, вишня и т. д.
В. - Ребята. а на чём растут фрукты.
Д. - На деревьях.
В Как называются такие деревья
Д. - Фруктовые.
В А, что можно приготовить из фруктов.
Д. - варенье, компот, повидло и т. д
В. - Ребята, давайте поможем Незнайке и нарисуем для него фрукты.
- Проходите к своим местам, берите всё, что нужно для рисования и
располагайтесь удобнее для работы.
Перед работой, я предлагаю вам отдохнуть
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор, «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
— Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
- Чтобы ваши рисунки получились красивыми, вспомните, как надо располагать предметы на листе бумаги?
Д, - Не очень маленькими и не близко друг к другу?
В. - Верно. Я предлагаю вам тоже не сразу рисовать фрукт полностью, а нарисовать контур, а я по вашим контурам постараюсь отгадать, какие фрукты вы изобразили.
- подумайте, решите и приступайте к рисованию.
(Дети рисуют, прохожу, отгадываю по контуру, какой фрукт они рисуют).
В. - Закрашивать старайтесь аккуратно, не выходя за контур нарисованного.
По окончании предлагаю принести свои рисунки и показать их Незнайке, рассказать какие фрукты они нарисовали.
В. - Я думаю, теперь Незнайка знает как выглядят фрукты, где они растут, и что из них можно приготовить.
- Вы у меня, ребята, дружные, гостеприимные, готовые прийти на помощь не только друг другу, и другим.
В. Незнайка возьмёт с собой ваши рисунки и покажет их своим друзьям.
(Дети отдают рисунки Незнайке)