мария николаенкова
Конспект НОД по ИЗО «Сказочная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочная снежинка»
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, по мокрому листу.
Задачи.
Образовательные:
1. совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками) (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
2. поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями (образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Развивающие:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Темочки
1. развивать умение передавать конкретные образы предметов, объектов в рисунке (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
2. развивать самостоятельность и творчество (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
3. продолжать формировать интерес к художественной литературе (образовательная область «Чтение художественной литературы»).
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме.
Материал: тонированные заготовки для снежинок на каждого ребёнка, клей ПВА, манная крупа, влажные салфетки для рук, магнитная доска, картинки с деревьями (береза, ель, клеевые кисточки, образец снежинки, диск с музыкальными записями, презентация к сказке, экран, проектор.
Ход образовательной деятельности.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу чтобы у вас все получилось и целый день было хорошее настроение. А чтобы оно стало еще лучше, давайте возьмемся за руки: «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся».
Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? Хотите я вам расскажу сказку? Но вы должны угадать, о чём эта сказка.
С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек,
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло. (Снежинки)
Да это сказка о снежинке.
Дети присаживаются на стулья перед ноутбуком. Во время рассказа сказки воспитателем на экране меняются иллюстрации, и звучит спокойная музыка.
«Жила была маленькая белая красавица-снежинка.
Родилась она на небе и её мамой была большая, неповоротливая снежная туча, а сестричкам-снежинкам не было счёта.
Снежинка часами могла сидеть на краю тучи и c любопытством разглядывать землю, но падать ей совершенно не хотелось, ведь она никогда не летала и не знала, как это делается, а всё неизвестное пугает. К тому же ей не хотелось расставаться с мамой тучей, ведь для неё суровая холодная снежная туча была самой ласковой и родной.
Но однажды порыв сердитого северного ветра подхватил лёгкую снежинку, она не удержалась и полетела вниз.
И вот она уже на земле.
Ей посчастливилось приземлиться в уютном дворе многоэтажного дома. Она успокоилась, ощутив себя как дома в этом гостеприимном дворе, и сладко уснула.
Утром её разбудили громкие крики и звонкий смех. Она открыла глаза, а вокруг такая радость и веселье! Дети из дома, возле которого упала снежинка, обрадовались первому снегу, выпавшему за ночь, и выбежали на улицу. Во дворе они играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу и просто с разбега падали в снежные сугробы. Снежинка с удовольствием принимала участие во всех детских забавах.
Ребята, давайте и мы поиграем со снежинкой!
Для этого нам нужно поставить руки на пояс и сказать волшебные слова : «Вправо, влево повернись и в снежинку превратись!»
Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают).
Вот какие снежинки красивые. Ну что ж нам снова пора в ребят превращаться.
«Вправо-влево повернусь и, в себя я превращусь».
А теперь послушайте что же было дальше.
Целую зиму прожила снежинка в гостеприимном дворе. Она, наконец, узнала, для чего снежинки падают с неба.
Ребята, а как вы думаете для чего падают снежинки на землю?
Правильно чтобы дарить хорошее настроение и радость детям и взрослым, украшать улицы городов, одевая их в белоснежные одежды, и даже согревать землю! Да-да! Под холодным снегом, как под тёплым одеялом, спят насекомые, некоторые звери. Снег согревает до весны травы, кусты, деревья.
Весной, с первыми теплыми лучами солнца снежинка превратилась в прозрачную водяную капельку и улетела на небо, чтобы зимой опять вернуться на землю сверкающей белоснежной снежинкой».
Вам понравилась сказка?
Дети. Да!
Воспитатель. Ой! Ребята, вы слышите кто-то плачет? Кто же это может быть? (Воспитатель подходит к нарисованным деревьям). Кажется, это плачет дерево, но какое не пойму. Ребята как вы думаете какое дерево плачет? Посмотрите елочки стоят красивые, им тепло под снежной шубкой. А береза грустная стоит.
Дети. Береза плачет.
Воспитатель. А как вы думаете почему береза плачет?
Дети. Ей холодно.
Воспитатель. Дети, а как нам березке помочь?
Дети. Снегом укрыть.
Воспитатель. А из чего состоит снег?
Дети. Из снежинок?
Воспитатель. Ребята, а как нам снежинки сделать?
Дети. Нарисовать.
Воспитатель. Ребята, а чем можно нарисовать снежинку? (красками, карандашами). А я вам предлагаю, использовать сегодня на рисовании клей и манку. На ваших столах уже всё готово для работы. Клей наносим аккуратно, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем манку на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка «подружились». И стряхнуть лишнюю крупу. Закрашивать клеем будем только по одному лучику, чтобы клей не успел высохнуть. Для того чтобы приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики
Руки в кулачки сожмем и немного подождем.
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.
(Выполняются соответствующие тексту движения).
А теперь приступайте к работе. (Включается фонозапись)
(Во время работы воспитатель помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет)
Ну, вот мы и сделали свои снежинки. Давайте ими укроем нашу березку. Пусть не мерзнет зимой.
Посмотрите какое нарядное стало дерево. Какие замечательные снежинки у вас получились.
Рефлексия.
Воспитатель. Что вы сегодня делали? (рисовали снежинки). Как вы рисовали снежинки? (клеем и манкой). Что можно сказать о снежинках? (красивые, воздушные, лёгкие). Для чего рисовали снежинки? (чтобы не замерзло дерево).
Спасибо вам, ребята, за вашу работу.