Татьяна Алексеевна Куликова
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее деревце» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Осеннее деревце"
(Техника рисования пальчиками)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии: игровые, здоровье сберегающие, личностно-ориентированные.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, учить детей прикладывать пальчик к бумаге, познакомить детей с временем года «осень».
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками „Осеннее деревце“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Развивающие: Развивать ритмичность движений, развивать навыки рисования, вызвать интерес к художественному творчеству.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями на участке, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций на тему: Осенние деревья.
Методы и приёмы: Наглядные (рассматривание картинок с изображением осенних деревьев, показ способа рисования пальчиком; Словесные (объяснения, художественное слово); Практические (индивидуальная помощь детям, проблемная ситуация).
Материалы и оборудование: альбомный лист с заготовкой дерева без листьев, акварель, салфетки, образец (нарисованное дерево с листьями, картина И. И. Левитана «Золотая осень», классическая музыка Вивальди «Времена года. Осень».
Ход.
Воспитатель вместе с детьми собирается в кругу около столов.
Воспитатель: Ребятки мы сегодня с вами окунёмся в волшебный мир красок. Но прежде чем мы туда отправимся я хочу прочитать вам небольшой стишок а вы попробуете угадать какое время года присутствует в этом стишке.
Миновало лето,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Воспитатель: Ребята как вы думаете про какое время года говорится в стихе: (Ответы детей)
Воспитатель: Этот стих посвящён красивой и волшебной осени. В это время года происходят большие перемены в природе. Становится холодно, начинаются дожди, на дорогах появляются лужи. Но самое важное изменение происходит с деревьями. На них появляются листочки жёлтых и красных оттенков. Вот сегодня мы попробуем их нарисовать. Прежде чем начать рисовать красивые листочки давайте послушаем замечательную музыку, которая поможет нам настроится на рисование.
Воспитатель вместе с детьми слушает отрывок из произведения Вивальди «Времена года - Осень».
Воспитатель: Ребятки я предлагаю вам сегодня стать волшебниками и нарисовать волшебные осенние листочки. А почему волшебные? Потому что мы будем их рисовать с помощью наших замечательных пальчиков. Но для начала мы сделаем с вами небольшую разминку для наших волшебных пальчиков.
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.
Физкультминутка «Листопад»
Падают, падают листья, (Взмахи руками)
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья (Повороты вокруг себя)
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами приступим к рисованию. Вот на этих листах мы с вами нарисуем осенние листочки. (Окунаем наш пальчик в краску и ставим отпечаток на листе бумаги). Вот у нас получился один листочек, другой листочек, еще…. (Во время практической деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям).
Когда идёт самостоятельная деятельность детей на фоне играет отрывок музыки Вивальди «Времена года- Осень».
Воспитатель: Ребятки давайте посмотрим на наши работы. Какие у вас красивые листочки получились на деревьях. Давайте сейчас оставим наши работы сушиться и потом повесим их на выставку, чтобы каждый гость мог полюбоваться на наши волшебные деревья.