Марина Поздеева
«Зимняя сказка». Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Программное содержание:
Развивать у детей художественно-творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.
Закреплять умение применять различные способы и приемы нетрадиционных техник рисования: граттаж, рисование клеем и солью, рисование оттиском растений, воскография; с использованием различных изобразительных материалов: гуаши, акварели, туши, воска, соли и клея, листьев растений.
Развивать чувство композиции, художественный вкус, творческое воображение, творческую активность.
Ход деятельности:
Публикация «„Зимняя сказка“, Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Событие начинается в групповой комнате: дети обнаружили на окошке варежку, воспитатель предлагает найти того, кто мог ее потерять. Во время поисков заходят в музыкальный зал.
Воспитатель:
– Ой, ребята, сколько здесь гостей. Давайте поздороваемся и спросим у них, не они ли потеряли варежку… (нет)
Звучит музыка, появляется Снегурочка (девочка)
Воспитатель:
– Здравствуй, девочка. Это не твоя варежка?
Снегурочка:
– Моя. Спасибо вам.
Воспитатель:
– А кто ты, девочка?
Снегурочка:
– Я Снегурочка – снежная девочка,
Заблудилась я что-то, ребята…
Побежала за рыжею белочкой –
И теперь не попасть мне обратно…
Воспитатель:
– А где же находится твой домик, Снегурочка?
Снегурочка:
– Там вокруг всё такое красивое –
Белый цвет и хрустальные звёздочки!
А по краешку кружево синее,
И на нём серебристые блёсточки!
Воспитатель:
– Не расстраивайся, Снегурочка, мы обязательно тебе поможем найти твой дом. Правда, ребята? Вот волшебный снежный ком, сейчас мы дотронемся до него, скажем волшебные слова и все вместе отправимся на поиски этого удивительного места, где всё белое и голубое, где серебрятся хрустальные звездочки.
«Снежный ком, помоги! Дом Снегурочки найди!» (звучит музыка, на экране появляется изображение подводных глубин в бело-голубых тонах)
Воспитатель:
– Вот, смотри, Снегурочка, наверное, здесь твой домик?
Снегурочка:
– Да, и вправду красиво, но это не то…
Что ж, наверное, мне не поможет никто… (грустит)
Воспитатель:
– Не печалься, Снегурочка, мы отправимся дальше на поиски. Дотронемся до снежного кома и скажем волшебные слова (произносят) (звучит музыка, на экране появляется бело-голубое небо)
Воспитатель:
– Вот, смотри, Снегурочка, наверное, здесь твой домик?
Снегурочка:
– Да, и вправду красиво, но это не то…
Что ж, наверное, мне не поможет никто… (грустит)
Воспитатель:
– Продолжим наши поиски, ребята. (произносят волшебные слова) (звучит музыка, на экране появляется бело-голубой зимний лес)
Снегурочка:
– Вот он, домик! Вот ёлки-красавицы!
Ой, ребята, спасибо! Спасибо вам!
Очень мне эта зимушка вам нравится –
Здесь такая природа красивая!
Воспитатель:
– Очень красивый твой зимний лес, Снегурочка! Правда, ребята? Расскажите, чем особенно красива природа зимой? (ответы детей). Деревья серебрятся в пушистом снегу… Снег, словно покрывалом, укрывает землю… Ой, а кто это нас встречает?
Под музыку появляется тетушка-Метелица (педагог изо):
– Здравствуйте, я тетушка-Метелица.
(обращаясь к Снегурочке) Снегурочка, ну куда же ты пропала? Я так тебя искала! Под каждый кустик заглядывала, у каждой белочки спрашивала… Никто тебя не видел…
Снегурочка:
– Тетушка-Метелица! Я заблудилась, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Тетушка-Метелица:
– Спасибо вам, ребята! (смотрит на Снегурочку) А что это у тебя глаза такие грустные, Снегурочка?
Снегурочка:
– Зима скоро кончится, и снег растает, а мне так нравится эта зимняя сказка!
Воспитатель:
– Не расстраивайся, Снегурочка, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем. Как можно продлить Снегурочке зиму? (ответы детей)
(можно нарисовать зиму и сохранить на память рисунки с зимней сказкой, и как только Снегурочка посмотрит на зимние пейзажи, снова очутится в этой зимней сказке)
Воспитатель:
– Правильно, ребята! Давайте поможем Снегурочке, порадуем ее своими зимними рисунками. Ведь у тетушки-Метелицы весь лес – это снежная мастерская: взмахнет она одной кистью, и ветки деревьев покрываются серебристым инеем, взмахнет другой кистью, и на еловых ветках вырастают снежные шапки, третий раз взмахнет, и зазвенят хрустальные сосульки… Выбирайте материал, который вы будете использовать для создания зимней сказки и приступайте к работе. А чтобы работа спорилась, скажем волшебные слова (физкультминутка):
Тетушка-Метелица
По дорожке стелется –
Белая, пушистая,
Лента серебристая…
Тетушка-Метелица
Крутит снега мельницу…
Пальчиков касается –
Сказка начинается!
Выполнение работы детьми: рисование зимнего пейзажа, используя различные нетрадиционные техники – граттаж, рисование клеем и солью, рисование оттиском растений, воскография.
Тетушка-Метелица:
– Посмотри, Снегурочка, какая разная зима получилась у ребят. Молодцы, ребята! Вы очень постарались! Теперь Снегурочка не будет грустить, потому что даже весной или летом она посмотрит на ваши рисунки и снова очутится в своей любимой зимней сказке.
Воспитатель:
– Ну что ж, нам пора прощаться. Вот какое интересное путешествие в зимнюю сказку у вас получилось! Что вам особенно понравилось и запомнилось? (ответы детей).
До свидания, Снегурочка, до свидания, тетушка-Метелица. Мы очень рады, что смогли помочь вам. Где наш волшебный снежный ком? (дотрагиваются, говорят волшебные слова)
Воспитатель:
– Вот мы и снова очутились в детском саду. Понравилось вам, ребята, у Снегурочки в зимней сказке? Вы такие молодцы, что придумали, как помочь Снегурочке и оставили ей на память свои замечательные рисунки. Пойдемте, расскажем другим детям, в какой интересной сказке мы сегодня побывали (уходят из зала).