Наталия Яковлева
Конспект НОД по художественному творчеству «Трон. Объемная аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект из авторской программы Яковлевой Н. В. «Город волшебников»
Тема: «Мебель: Трон» – Объемная аппликация
Программное обеспечение: уточнять и расширять знания детей о предметах мебели и их предназначении, закреплять навыки симметричного вырезания, совершенствовать умения работать по образцу и по собственному замыслу, развивать чувство прекрасного, эстетический вкус, прививать любовь к народным сказкам, воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Трон, Объемная аппликация“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование: набор цветной бумаги, лист белой бумаги формата А4, клей-карандаш, ножницы, черный маркер, иллюстрации с изображением мебели, технологическая карта преобразования листа в трубочку, простой карандаш, клеенка, емкость для обрезков, влажная салфетка.
Предварительная работа: Закрепление пословицы: «Кто работы не боится, у того она и спорится!»
Дидактическая игра «Уборка» ( дети раскладывают карточки с изображениями предметов быта к соответствующим предметам мебели: пальто, шапка, платье, рубашка – в шкаф; тарелка, чашка, ваза – в буфет; одеяло, подушка – на диван; альбом, пинал – на стол; книги, диски – на полку и т. д.)
Ход РАБОТЫ
Подготовительная работа: Работа с пословицей: Кто работы не боится, у того она и спорится!»
Отгадывание загадок про мебель, игра «Вспомни сказку» (дети вспоминают сказки, где фигурируют предметы мебели).
Мотивация: В толстой старинной книжке жила-была сказка. И такая она была интересная, что не уберегли дети одну ее страничку – совсем оборвали. А рассказывалось на этой страничке про доброго Короля из Тридевятого царства, который восседал на троне и правил своим народом. «Спасите! – попросил меня Король, когда я наткнулась на пострадавшую сказку, - Устали мои ножки. На вырванной страничке остался мой любимый трон, вот и приходится мне стоять с утра до ночи!» Я пообещала Королю, что сегодня на занятии по аппликации мы сделаем ему трон. А Король пусть сам себе выберет самый лучший.
Чтобы трон создать бумажный
Потрудиться очень важно!
А не то король из сказки
Перестанет править царством!
Ножки королю спасите:
В сказку новый трон верните!
Практическая работа:
1) Дети выбирают себе лист цветной бумаги, поворачивают ее уголок, плотно прижимают к столу и скатывают в очень тонкую трубочку, смазывая внутреннюю поверхность клеем, продвигаясь к противоположному углу;
2) Оставшийся уголок тоже смазывают клеем и приклеивают к телу образовавшейся палочки;
3) Делят палочку на 4 равные части, смазывая клеем расклеившиеся уголки. Получились «бревнышки»;
4) Находят середину белого листа, отступают от нее два пальца вниз, смазывают клеем и приклеивают горизонтально друг на друга два «бревнышка» (тоже предварительно смазав клеем);
5) Два оставшихся «бревнышка» приклеивают вертикально, образуя ножки;
6) Для создания спинки трона дети используют любой цвет бумаги и любые геометрические фигуры, после чего приклеивают созданную спинку на горизонтальные «бревнышки»;
7) Для короны вырезают прямоугольник размером со спичечный коробок, складывают его «книжечкой» (вертикально, рисуют половинку короны (серединку к «корешку») и приклеивают на трон;
8) Обводят узоры черным маркером и играют в игру «Трон – какой?. Корона – какая?» (придумывают прилагательные к созданной аппликации);
9) Обсуждают работы и выбирают лучшие.
Физкультминутка «Зарядка у стола»
Встанет мы из-за стола (Встали)
Раз, два, раз, два. (Сели, встали, сели, встали)
Закружилась голова (Вращение головы)
Раз, два, раз, два (Наклоны головы к левому и правому плечу)
От стола мы отожмемся (Отжимание).
В форму прежнюю вернемся! (Имитация силы – демонстрация мускулов)