Ольга Климентьева
Конспект НОД по рисованию «Весенняя капель» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ» (рисование пальчиками).
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание стихотворений о весне. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Вызвать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слово: капель; активизировать слово: сосулька.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Весенняя капель“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: альбомного листа бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, гуашь синего цвета, разведённая водой, тряпочные салфетки. Иллюстрация с изображением времени года – Весна.
b]Ход занятия[/b]
(Дети входят в группу под музыку И. Штрауса «Сказки венского леса» и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна).
Художественное слово: «Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило
И снежок весь растопило.»
Давайте споём песенку о весне. (Дети поют весеннею песенку).
1.
Воробей с берёзы
На дорогу прыг.
Больше нет мороза
Чик-чирик!
2.
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеёк.
И не мёрзнут лапки
Скок-скок-скок!
3.
Высохнут овражки
Прыг-прыг-прыг!
Выползут букашки
Чик-чирик!
(После песни)
Художественное слово: «Солнышко пальчики будило,
На прогулку выводило.»
Ребята, давайте покажем, как наши пальчики спать ложились и как мы их будить будем.
Пальчиковая игра «Пальчики»
Этот пальчик хочет спать, Дети загибают мизинец.
Этот пальчик прыг в кровать, Дети загибают безымянный палец.
Этот рядом прикорнул, Дети загибают средний палец.
Этот уж давно уснул, Дети загибают указательный палец.
А этот пальчик давно храпит… Дети загибают большой палец.
Это кто у нас шумит?
Тише, тише не шумите,
Пальчики не разбудите! Дети грозят пальчиком другой руки.
А-а-а-а! А-а-а-а! Дети качают кулачок.
Ура! Вам давно гулять пора! Громко хлопают в ладоши.
Художественное слово: «Выходи скорее в сад,
Слушай звон, слушай звон,
Это капельки звенят:
Дон – дон – дон – дон!»
(Воспитатель показывает картинку, изображающую время года – Весна)
Ребята, что нарисовано на картинке? (Ответы детей).
Художественное слово: Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это весною
С носа капает вода?
Что это? Правильно сосулька. Давайте вместе скажем: сосулька. (Хоровое и индивидуальное проговаривание слова сосулька). Ребята, вы заметили, что весной тают сосульки? (Да). А как думаете, почему это происходит? (Верно, солнце греет сильнее, становиться тепло). Как сосулька капает? (Дети отвечают: «Кап-кап-кап»). Когда много капель капает – это капель. (Хоровое и индивидуальное проговаривание слова капель). Давайте споём песенку про капель.
Физ. минутка: (Дети встают вокруг стола, на котором стоит тазик с водой, и поют песенку про капель. Во время проигрыша бросают камешки в воду и слушают, как капают капельки.)
Песня «Капель»
1.
Капли, капли, что вы поёте?
Кап-кап, хи-хи-хи!
Спать сосулькам не даёте
Кап-кап, хи-хи-хи!
Припев: Солнышко в небе хохочет
Носики нам щекочет.
Кап-кап-кап, хи-хи-хи
И Апчхи!
Вот как звонко капает капель!
Художественное слово: Пляшут капельки капели,
Целый день они звенят.
Ведь они на самом деле
Ручейками стать хотят.
Давайте с вами нарисуем эти капельки капели. Помогут нам рисовать наши друзья – пальчики. Сосульки ледяные, капельки капают с них холодные, поэтому мы будем рисовать их краской синего цвета (потому что цвет этот холодный). Воспитатель показывает, как нужно рисовать пальчиками капельки, объясняет, что пальчиком проводим от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек.
Затем дети сначала без краски пальчиками на бумаге рисуют капельки, а потом краской. Во время рисования детьми капель, педагог следит за правильностью выполнения задания, помогает ребёнку, если он затрудняется, уточняет, какого цвета краску используют дети.
(Рассматриваем с детьми получившиеся рисунки)
Вот какая звонкая «весенняя капель» у нас получилась!
Что мы с вами рисовали? Каким цветом капельки мы рисовали? Почему синей краской? Кто нам помогал рисовать эти капельки?
Художественное слово: Наши пальчики гуляли,
Танцевали, рисовали,
А теперь пришла пора
Отдохнуть им детвора!
И мы тоже отдохнём и с игрушками играть пойдём. Занятие окончено.