МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование красками) «Елочка» во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование красками) во 2-ой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 138
Елочка
Непосредственно образовательная деятельность
Художественное творчество. Рисование.
Вторая младшая группа
Воспитатель:
Соломахина М. В.
Володарск, 2012 год
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование красками) „Елочка“ во 2-ой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога: формировать умение правильно располагать хвою на ветке, рисовать елку.
Задачи деятельности педагога: закреплять умение рисовать красками; совершенствовать навыки ходьбы; развивать мелкую моторику; развивать двигательные умения и навыки; воспитывать у дошкольников аккуратность, трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на знакомые стихи и новые стихи о зиме, участвует в сезонных наблюдениях из окна, выставке детских работ, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Елочка».
Материалы и оборудование: краска зеленого цвета, кисточки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги с нарисованными стволом коричневого цвета, сюжетные картинки на тему «Празднование Нового года детьми», рисунок елки, веточка елки, образец рисунка, 2-3 ватных вала, аудиозаписи П. Чайковский «Времена года. Святки», Е. Железнова «Аэробика для малышей», Григ «Утро».
Предварительная работа: наблюдение за елочкой на территории детского сада: на елке вместо листьев зеленые иголочки, целевая прогулка к украшенной елке на площади города, рассматривание иллюстраций, фотографий, беседа «Скоро праздник», чтение стихотворения Е. Ильиной «Наша елка», подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги…».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель (вместе с детьми стоит у окна). Посмотрите, сколько снега. Все дорожки, кусты, деревья засыпало. Все вокруг белым-бело. Это зимушка-зима пришла. Дети, вы любите зиму? (Да). А почему вы любите зиму? (Можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу). А еще совсем скоро у нас будет новогодний праздник. В детском саду мы украсим елочку игрушками и будем вокруг нее водить хороводы, петь песни. (Обратить внимание детей на сюжетные картинки). Где же мы возьмем елку? (В лесу, в магазине). Ну, конечно, в лесу. Пойдемте в лес за елочкой!
2. Выполнение упражнений:
• «Идем в лес».
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Перешагиваем через сугробы (Дети перешагивают через ватные валы).
• Пальчиковая гимнастика «Елка».
Вот стоит большая елка,
А на ней растут иголки.
Есть на елке также шишки,
А внизу – берлога мишки.
Дети соединяют подушечки пальцев с большим поочередно. Затем сжимают и разжимают кулак. Повторяют несколько раз.
• Упражнение «Елка».
И. п. – стоя, руки опущены вниз.
Наша елка велика (круговое движение руками,
Наша елка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достает до потолка (потянуться).
• «Возвращение домой»
Ходьба в колонне по одному за воспитателем.
3. Рассказ воспитателя о елочке.
Шли мы с вами по лесу. Все деревья без листьев стоят. И только елочка зеленого цвета. (Показывает картинку).
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки, и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
О. Высотская
Елочка – необычное дерево. У нее нет листочков, зато вместо них много зеленых иголок. А как елочка пахнет! (Дает детям сосновую ветку).
Елка летом просто елка.
Тронешь ветку – пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придет,
Елка будто оживет:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок, пахучая.
Пахнет не росой, не медом,
Елка пахнет Новым годом!
Н. Филимонова
А еще у всех деревьев веточки тянуться к солнышку, а у елочки веточки наклоняются к земле. Давайте нарисуем елочку, которую мы выбрали для новогоднего праздника.
4. Рисование.
Воспитатель демонстрирует приемы рисования зеленых веточек способом примакивания, затем предлагает детям нарисовать веточки у елочки. Дети изображают ветки на рисунках со стволами деревьев.
5. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
З. Александрова
Вот какую красивую елочку мы для праздника в лесу выбрали! Теперь ее осталось только нарядить, и тогда можно Новый год встречать.