Светлана Васина
Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Огонек для зайчихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка - пластилинография) во 2 младшей группе.
Тема: «Огонек для зайчихи».
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения, знакомство с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе „Огонек для зайчихи“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Образовательные – учить отщипывать небольшие комочки пластилина; формировать умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней; учить сплющивать шар, сдавливая его пальчиком на горизонтальной поверхности, размазывать.
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Развивающие - развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности; развивать чувство цвета, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные – любознательность и самостоятельность к творчеству, аккуратно пользоваться материалом.
Предварительная работа: беседы о правилах пожарной безопасности, рассматривание картинок с изображением огня.
Материалы и оборудование: контур огня на картоне на каждого ребёнка; пластилин разного цвета, доска для лепки, влажные салфетки
Ход занятия:(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Вместе с солнышком встаём, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поём (Машут руками – крыльями)
С добрым утром, с ясным днём,
Вот как дружно мы живём. (Выставляют правую руку вперёд, затем левую, берутся за руки и покачивают вперёд – назад сцепленными руками).
Воспитатель:
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймёте, о чём мы сегодня будем говорить. Слушайте внимательно.
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу - меня не тронь.
Называюсь я (огонь).
Воспитатель: Правильно – это огонь. Сегодня мы поговорим об огне. Видели ли вы когда – нибудь огонь?
Ответы детей: да (свеча, костёр).
Воспитатель: Какой он?
Ответы детей: Яркий, горячий, опасный. (Показать картинки)
Воспитатель: А может ли огонь быть полезным?
Ответы детей: Огонь в костре, греет, освещает. Помогает готовить еду.
Воспитатель: А где берут огонь? (спички, зажигалки).
Воспитатель: «Маленькая спичка — большая беда»
«Спички не тронь, в спичках огонь»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем опасны спички?
Дети: да, может произойти пожар.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.
Физкультминутка:
Спички опасны Дети грозят пальчиком.
Их только тронь Поднимают руки вверх,
Сразу появится шевелят пальчиками.
Яркий огонь!
Сначала маленький, Руки перед собой
А потом большой, большой Руки вверх, шевелят пальчиками
Подул ветерок Дуют
И огонь погас. Опускают руки.
(Беседа «Пожар и всё что с ним связано»)
Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожны с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда – пожар, куда мы должны звонить?
Ответы детей: В пожарную часть.
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «112»
Воспитатель: Как называется машина, которая тушит пожар (пожарная (показать картинку)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?
Ответы детей: Красного цвета, с лестницей, когда едет – звучит сирена. А как звучит сирена? (У-у-у)
Воспитатель: Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарные (показать картинку)
Воспитатель:Ой, ребята, слышите к нам кто то идет. Кто же это может быть? Посмотрите, зайчиха к нам пришла. У неё что то случилась, она плачет. Давайте узнаем, что же произошло. Мои зайчики очень хотят кушать супчик с капустой и морковью, а приготовить мне не на чем, огонь погас.
Воспитатель: Ребята,как же быть? Мы можем как – то помочь бедным зайчикам?
Ответы детей: да, можем сделать огонь.
Хорошо, проходите за стол и занимайте свои места.
Воспитатель:Ребята, посмотрите на заготовки. Здесь уже есть спичка. Вспомните, как она выглядит. Это деревянная палочка, а на конце одной стороны есть маленькая коричневая точка, от которой и возникает огонь. Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его пластилином.
• Какого цвета бывает огонь? (ответы детей)
• Да, огонь бывает разный — бледно-желтый, ярко-красный, синий или золотой.
• Ребята, посмотрите на пластилин, какой будет наш огонь (красный и желтый)
• (Воспитатель объясняет, как слепить огонь с помощью техники пластилинография).
Рисовать мы будем пластилином. Посмотрите на доску. Отщипываем небольшие комочки пластилина, раскатываем комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющиваем шар, сдавливая его пальчиком на горизонтальной поверхности, размазываем снизу-вверх.
Но чтобы наши работы получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз,два, три, четыре, пять!
(ритмично сжимать и разжимать кулачки; на счет — поочередно загибать пальцы на обеих руках)
Воспитатель: Ну вот ребята, наши пальчики готовы, можно рисовать.
Не забывайте, ребята, аккуратно работать с пластилином.
(Воспитатель проговаривает с детьми, что они делают: отщипнуть, скатать, вдавить, размазать)
Воспитатель:Ребята, славно мы потрудились, вот какая красота у нас получилась! Как вы думаете, мы помогли зайчихе!
Ответы детей: да, помогли.
Давайте уберем наши спички в коробку и отдадим ее зайчихе,теперь она сможет приготовить своим зайчатам вкусный обед!
Зайчиха забирает коробку и благодарит детей.