Лубенец Марина
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшей группе
Цель:
развитие познавательной активности детей путем экспериментирования;
расширять представление детей о нетрадиционном способе рисования «Эбру».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды;
знакомство детей со значением слова «лаборатория» ;
продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-«Эбру»;
Развивать творческие способности и воображение через продуктивную деятельность.
Развивать мелкую моторику и мышление.
Воспитывать усидчивость, интерес к новому.
Материал: фартуки, лёд, стаканчики с водой, соль, сахар, розетки, лотки с водой, доска деревянная, краски эбру, палочки, салфетки.
Оборудование: музыка воды
Первая часть: (информационно-познавательная)
Доброе утро! Я вам говорю
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю Вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться.
Приветствие гостей.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ученых, исследователей.
- Скажите, чем занимаются ученые? (ответы детей)
-Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить.
- Где работают ученые? (в научной лаборатории)
- А вы знаете, что означает слово «лаборатория»?
- Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.
- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
Правила безопасного поведения при экспериментировании :
1. Не толкай соседа во время работы.
2. Сначала посмотри, потом повтори.
3. Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.
- Но, чтобы попасть в лабораторию нам, ребята надо узнать тему наших исследований.
Загадка
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится,
Она и в чайнике кипит,
Она и в ручейке бежит-журчит.
(вода)
- Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами.
(надеваем фартуки)
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места.
Воспитатель : Ребята что это (это кусочек льда) (предлагает детям взять кусочек льда в руки).
Воспитатель : - Что происходит со льдом?
Воспитатель : - Почему лед тает?
Воспитатель говорит, чтобы дети вытерли руки салфеткой и спрашивает какими стали салфетки?
Вывод детей: лед – твердая вода.
Воспитатель предлагает детям взять стакан с водой и налить ее в другой стакан.
- Почему вода льется?
- Вода жидкая или твердая?
Вывод детей: вода жидкая – течет.
Воспитатель : - Скажите, для чего нужна вода? (пить, стирать, мыться, поливать цветы)
- Перед вами стаканы с водой. Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус? (нет)
Вывод: у воды нет своего вкуса.
А теперь добавьте соль. Попробуйте.
Какая на вкус стала вода? (соленая)
А теперь добавьте сахар. - Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая)
- Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их увидеть, не дает потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде. А что с ними произошло? (они растворились)
- Значит вода является чем? (растворителем).
Вывод: вода является растворителем.
- А теперь понюхаем воду. Чем она пахнет? (ничем)
Вывод: у воды нет запаха.
- Теперь давайте перельем воду из стакана в эти «розетки».
Что произошло? (вода приняла ту форму, в которую ее перелили). Имеет ли вода определенную форму? (нет)
Вывод: вода не имеет формы.
Итог: вода жидкая, прозрачная не имеет запаха и может растворять некоторые вещества.
Воспитатель говорит, что дети хорошо потрудились, и пришло время отдохнуть.
Воспитатель проводит физкультминутку
Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Воспитатель : - А сейчас я предлагаю встать и подойти к другому столу. Здесь нас ждет самый необычный эксперимент.
- Ребята, какой праздник к нам приближается? Мы сегодня с вами будем делать разделочные доски для мамы.
- Посмотрите, у меня на столе лежат: краски разных цветов, лоток с водой, палочка, деревянная доска, салфетки. Как вы думаете, что мы будем со всем этим делать? (рисовать)
Вопрос: а можно рисовать по воде? (да)
- Ребята, мы уже с вами рисовали на воде, оставляли рисунок на бумаге, на ткани, а сегодня мы продолжим рисовать, но уже деревянной доске. Кто помнит, как называется это техника рисование? А техника рисования по воде называется «Эбру». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
Перед вами стоят лотки с водой, сейчас мы будем делать рисунок на воде и переносить его на деревянную доску.
- беру пипетку и капаю разными цветами.
- Теперь я беру палочку. Начинаю водить ею воде в разных направлениях. Получается узор. Вытру палочку салфеткой. (показ выполнения узора)
- Когда узор готов, кладу деревянную доску на воду и немного проглаживаю края, чтобы доска вся соприкоснулась с водой. Вынимаю ткань строго по краю лотка, чтобы стекла лишняя вода. - Смотрите, что у нас получилось. А сейчас вы попробуете порисовать. Во время рисования я буду вам помогать. - Работайте аккуратно, не толкайте друг друга и у вас обязательно получатся красивые работы.
Заключительная часть:
- Ребята, как называется то место, где учёные экспериментируют, проводят опыты? (лаборатория)
Что означает это слово? (работать)
- Ребята, с каким веществом мы сегодня работали? (с водой)
- Какие свойства воды вы запомнили? ( ответы детей по сигнальным карточкам: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и формы; движется, текучая)
- Для чего нам нужна вода? (пить, стирать, поливать цветы) - А о каком свойстве воды вы сегодня ещё узнали?
-Дети : На воде можно рисовать, используя специальные краски и загуститель. Картины получаются удивительные и красивые.
- Как называется техника, в которой мы рисовали? («Эбру»)
- Понравилась вам техника эбру? Чем она хороша? (Из капель краски получается рисунок)
- В «Эбру» прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создаёт что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное.
- Вы все молодцы!
- Спасибо за участие в эксперименте и создании удивительных картин.