МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшей группе (4 фото)

Лубенец Марина
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшей группе
Фото №1 Конспект НОД по художественно эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшей группе Фото №2 Цель развитие познавательной активности детей путем экспериментирования расширять представление детей о нетрадиционном способе рисования Эбру Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Цель:

развитие познавательной активности детей путем экспериментирования;

расширять представление детей о нетрадиционном способе рисования «Эбру».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшей группе» размещена в разделах

актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды;

знакомство детей со значением слова «лаборатория» ;

продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-«Эбру»;

Развивать творческие способности и воображение через продуктивную деятельность.

Развивать мелкую моторику и мышление.

Воспитывать усидчивость, интерес к новому.

Материал: фартуки, лёд, стаканчики с водой, соль, сахар, розетки, лотки с водой, доска деревянная, краски эбру, палочки, салфетки.

Оборудование: музыка воды

Первая часть: (информационно-познавательная)

Доброе утро! Я вам говорю

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Приветствие гостей.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ученых, исследователей.

- Скажите, чем занимаются ученые? (ответы детей)

-Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить.

- Где работают ученые? (в научной лаборатории)

- А вы знаете, что означает слово «лаборатория»?

- Лаборатория-это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.

- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

Правила безопасного поведения при экспериментировании :

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

3. Своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.

- Но, чтобы попасть в лабораторию нам, ребята надо узнать тему наших исследований.

Загадка

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике кипит,

Она и в ручейке бежит-журчит.

(вода)

- Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами.

(надеваем фартуки)

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места.

Воспитатель : Ребята что это (это кусочек льда) (предлагает детям взять кусочек льда в руки).

Воспитатель : - Что происходит со льдом?

Воспитатель : - Почему лед тает?

Воспитатель говорит, чтобы дети вытерли руки салфеткой и спрашивает какими стали салфетки?

Вывод детей: лед – твердая вода.

Воспитатель предлагает детям взять стакан с водой и налить ее в другой стакан.

- Почему вода льется?

- Вода жидкая или твердая?

Вывод детей: вода жидкая – течет.

Воспитатель : - Скажите, для чего нужна вода? (пить, стирать, мыться, поливать цветы)

- Перед вами стаканы с водой. Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус? (нет)

Вывод: у воды нет своего вкуса.

А теперь добавьте соль. Попробуйте.

Какая на вкус стала вода? (соленая)

А теперь добавьте сахар. - Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая)

- Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их увидеть, не дает потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде. А что с ними произошло? (они растворились)

- Значит вода является чем? (растворителем).

Вывод: вода является растворителем.

- А теперь понюхаем воду. Чем она пахнет? (ничем)

Вывод: у воды нет запаха.

- Теперь давайте перельем воду из стакана в эти «розетки».

Что произошло? (вода приняла ту форму, в которую ее перелили). Имеет ли вода определенную форму? (нет)

Вывод: вода не имеет формы.

Итог: вода жидкая, прозрачная не имеет запаха и может растворять некоторые вещества.

Воспитатель говорит, что дети хорошо потрудились, и пришло время отдохнуть.

Воспитатель проводит физкультминутку

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Воспитатель : - А сейчас я предлагаю встать и подойти к другому столу. Здесь нас ждет самый необычный эксперимент.

- Ребята, какой праздник к нам приближается? Мы сегодня с вами будем делать разделочные доски для мамы.

- Посмотрите, у меня на столе лежат: краски разных цветов, лоток с водой, палочка, деревянная доска, салфетки. Как вы думаете, что мы будем со всем этим делать? (рисовать)

Вопрос: а можно рисовать по воде? (да)

- Ребята, мы уже с вами рисовали на воде, оставляли рисунок на бумаге, на ткани, а сегодня мы продолжим рисовать, но уже деревянной доске. Кто помнит, как называется это техника рисование? А техника рисования по воде называется «Эбру». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

Перед вами стоят лотки с водой, сейчас мы будем делать рисунок на воде и переносить его на деревянную доску.

- беру пипетку и капаю разными цветами.

- Теперь я беру палочку. Начинаю водить ею воде в разных направлениях. Получается узор. Вытру палочку салфеткой. (показ выполнения узора)

- Когда узор готов, кладу деревянную доску на воду и немного проглаживаю края, чтобы доска вся соприкоснулась с водой. Вынимаю ткань строго по краю лотка, чтобы стекла лишняя вода. - Смотрите, что у нас получилось. А сейчас вы попробуете порисовать. Во время рисования я буду вам помогать. - Работайте аккуратно, не толкайте друг друга и у вас обязательно получатся красивые работы.

Заключительная часть:

- Ребята, как называется то место, где учёные экспериментируют, проводят опыты? (лаборатория)

Что означает это слово? (работать)

- Ребята, с каким веществом мы сегодня работали? (с водой)

- Какие свойства воды вы запомнили? ( ответы детей по сигнальным карточкам: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и формы; движется, текучая)

- Для чего нам нужна вода? (пить, стирать, поливать цветы) - А о каком свойстве воды вы сегодня ещё узнали?

-Дети : На воде можно рисовать, используя специальные краски и загуститель. Картины получаются удивительные и красивые.

- Как называется техника, в которой мы рисовали? («Эбру»)

- Понравилась вам техника эбру? Чем она хороша? (Из капель краски получается рисунок)

- В «Эбру» прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создаёт что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное.

- Вы все молодцы!

- Спасибо за участие в эксперименте и создании удивительных картин.

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе.Развивающая среда по художественно-эстетическому воспитанию «Весёлый художник» во 2 младшей группе. Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами предметно-развивающей средой по художественно-эстетическому воспитанию во 2 младшей.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшей группе
Опубликовано: 8 марта 2021 в 17:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с элементами экспериментирования в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лубенец Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД