МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес»

Середа Татьяна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

«Зимний лес»

2021 г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная деятельность.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Зимний лес“» размещена в разделах

Цель: расширить тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «познавательное развитие», поддерживать желание изображать знакомые природные объекты (дерево, а также явления природы (снегопад).

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой аппликации из ваты;

- учить детей отрывать небольшие кусочки ваты от целого и аккуратно их наклеивать;

-закрепить умение правильно держать кисточку;

- вызвать интерес к созданию выразительного образа зимнего дерева.

Развивающие :

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к художественному экспериментированию;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства отзывчивости, доброту;

- воспитывать умение замечать красоту деревьев;

- воспитывать самостоятельность.

Средства обучения: ноутбук, презентация, магнитная доска, изображение весёлого лесовичка, силуэты деревьев на бумаге голубого цвета, клей, салфетки, кисточки, подставка для кисточки, тарелочки, вата (для каждого ребенка).

Методические приё мы:

Словесный: постановка проблемы, рассказ педагога, беседа по вопросам, пояснения, анализ деятельности, подведение итогов.

Наглядный: презентация картин на тему: «Зима».

Практический: показ способа аппликации.

Используемые современные технологии: ИКТ, проблемно - игровая технология, личностно – ориентированная, здоровьесберегающие.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга.

Воспитатель: Подойди ко мне, дружок,

Вместе встанем мы в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Лесовичок! Скажите, что у него в руках?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте его прочитаем!

Я люблю гулять по лесу.

В лес хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно,

Каждый куст и каждый пень.

Знаю лес я и люблю и заметил я в лесу, что внезапно налетел ветер проказник, и деревья мои остались без снега. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами картина. На ней изображен настоящий лес.

Воспитатель: Какой это лес?

Дети: Зимний лес?

Воспитатель: А, как вы узнали, что это зимний лес?

Дети: Потому что везде лежит снег.

Воспитатель: Действительно, это зимний лес. Кругом белый снег.

Воспитатель: Красиво в лесу, правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картине?

Дети: Снег, деревья.

Воспитатель: Какие деревья можно встретить в лесу?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Ребята, а что нужно для того, чтобы деревья не замерзли и не дрожали от холода?

Дети: Укрыть деревья снегом.

Воспитатель: Да, ребята правильно! Ведь зимой вы одеваетесь тепло и деревьям нужна одежда, чтобы укрыться от мороза.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно помочь деревьям?

Дети: Укрыть снегом.

Воспитатель: Ой, ребята мне кажется, что подул ветер.

Гимнастика для глаз «Ветер»

Ветер дует нам в лицо.

Часто моргают веками.

Закачалось деревцо.

Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.

Ветер тише, тише, тише.

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше.

Встают и глаза поднимают вверх.

Воспитатель: Давайте подойдем к доске и посмотрим на деревья, с которых ветер- проказник стряхнул снег. Посмотрите, какими стали деревья? (Обращаю взгляд детей на мольберт, на котором деревья голые, шаблоны для аппликации).

Дети: Они без снега, им холодно.

Воспитатель: Давайте поможем деревьям Лесовичка.

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочную мастерскую, где вы как волшебники поможете деревьям укрыться от холода.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как укрыть деревья снегом. Слушайте меня внимательно. Беру кисточку, набираю клей, излишки клея убираю о края баночки. Ставлю клеевую точку беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучаются снежные комочки. Показываю еще раз, ставим клеевую точку, отрываем небольшой комочек ваты и приклеиваем.

Но, прежде чем приступить к работе мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побрасались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить»

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес у нас получится? (Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение).

Звучит музыка.

Воспитатель: Кто уже закончил, можно свою работу повесить на доску.

(Дети несут свои работы, вывешивают на доске и видят Лесовичка.) Ребята, посмотрите, Лесовичок встречает. Он теперь не грустный, а какой? (веселый). Почему? (Потому, что мы помогли деревьям укрыться от холода).

Воспитатель: Ребята, какая красивая выставка. Молодцы! Вы помогли деревьям Лесовичка.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

Дети: Лесовичок!

Воспитатель: Что за беда у него случилась?

Дети: Деревья остались без снега.

Воспитатель: Как мы помогли деревьям?

Дети: укрыли деревья.

Воспитатель: Чем мы их укрыли?

Дети: Мы укрыли их ватой.

Воспитатель: Что вам понравилось? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня справились с заданием. Спасибо, что помогли деревьям.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Ослик» Лепка «Ослик» Программное содержание. Лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом - из одного куска.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 23:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Середа Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД