Юлия
Конспект НОД по рисованию «Волшебные узоры Гжель» во второй младшей группе
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Волшебные узоры Гжель"
Возрастная группа: вторая младшая
Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Цель: Формирование представлений о народно-прикладном искусстве.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Волшебные узоры Гжель“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
1. Познакомить детей с характерными особенностями гжельской росписи, элементами росписи: полосы, точки и кружки; (Познавательное развитие)
2. Учить рисовать мотивы Гжельской росписи, создавать выразительные узоры на поделке (Художественно-эстетическое развитие);
3. Продолжать знакомить со способами работы с гуашью: умение хорошо насыщать кисть краской, рисовать кончиком кисти и всем ворсом «плашмя» (Художественно-эстетическое развитие).
Развивающие:
1. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки: желание отвечать на вопросы, делиться своими впечатлениями (Речевое развитие)
2. Развивать творческое мышление, воображение (Художественно-эстетическое развитие).
3. Развивать умение правильно держать кисть, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, интерес к изучению народных промыслов; воспитывать эмоциональную отзывчивость (Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
• Словесные: вопросы к детям, напоминание, поощрение;
• Наглядные: рассматривание посуды, рисунков детей;
• Практические: самостоятельная работа детей.
• Игровой: сюрпризные моменты, сказочный герой.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; посуда с росписью гжель; блюдца, изготовленные в технике папье-маше; бумажные салфетки; кисти; гуашь синего цвета; баночки для воды.
Предварительная работа:
чтение басни, стихотворений о гжельской росписи, рассматривание посуды,
расписанной под гжель, картинок с узорами и элементами узора, подготовка
оборудования для занятия.
Предварительная работа:
чтение басни, стихотворений о гжельской росписи, рассматривание посуды,
расписанной под гжель, картинок с узорами и элементами узора, подготовка
оборудования для занятия.
Логика образовательной деятельности
Вводная часть
Ритуал приветствия «Подари улыбку»
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся друг с другом
Дружно за ручки возьмёмся и друг другу улыбнёмся
Я твой друг и ты мой друг
Вот какой большой наш круг
Раздаётся стук в дверь
-Ой, кажется, к нам еще гость пришёл. Заходите, заходите.
В группу входит матрёшка и вносит с собой расписной самовар.
Матрёшка: Здравствуйте, ребята.
- Здравствуй Матрёшка, а почему ты такая грустная?
Матрёшка: Меня пригласила на День рождения подружка, и я решила подарить ей расписной самовар и блюдечки, потому что она очень любит пить чай. Только вот в магазине не осталось расписных блюдечек, а только были белые. Поэтому я грущу и пришла к вам, может вы мне поможете.
- Поможем Матрёшке, ребята?
Основной этап
- Давайте посмотрим поближе на самовар, который принесла Матрёшка. Какой же он красивый. Как же помочь Матрёшке? Как из белых блюдечек сделать такие же расписные, как самовар? (Ответы детей). Точно, мы же можем сами нарисовать узоры на блюдцах.
Этап ознакомления с материалом
Матрёшка: Ребята, только вот самовар у меня расписан не простыми узорами. Кто-нибудь знает, как называется такая роспись? (ответы детей)
- Правильно, ребята, такая роспись называется Гжель.
- Я предлагаю вам посетить выставку, где представлены работы мастеров из города Гжель. Давайте все вместе пройдем и посмотрим.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором выставлены различные предметы, расписанные под гжель. Педагог читает детям стихотворение:
Сине-белая посуда.
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела
- Посмотрите, ребята, что здесь есть? Все эти предметы сначала были покрашены белой краской, а затем на них были нанесены узоры. Полюбуйтесь, какой красивый узор при этом получается.
- Такие узоры еще называют морозными. Посмотрите, какие цвета есть в этой росписи? Голубой похож на цвет, которыми рисует мороз на окнах, а белый, на что похож? Верно, на снег, поэтому эти узоры называются морозными, потому что используются только белая и оттенки синей краски.
- Ребята, а давайте посмотрим, из чего состоит узор на гжельской посуде? Что на ней нарисовано? Узор состоит из цветов, полосок, точек. Правда, красиво? Матрёшка, а тебе нравятся эти узоры?
Матрёшка: Конечно, я очень люблю красивые вещи.
- Дети, а какие предметы можно расписать гжельскими узорами? Да, гжельскими узорами можно расписать различные предметы.
- Дети, хотели бы вы попробовать создать свой узор? Тогда я предлагаю вам представить себя мастерами. Сначала нужно надеть фартуки, ведь мы будем работать с краской. Матрёшка помоги пожалуйста ребятам.
- У настоящих мастеров ловкие пальцы, и мы с вами наши пальчики разомнём.
Разминка с кисточкой.
Держим кисточку вот так:
(кисточку держим тремя пальцами выше ее металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
(водим кисточкой в левую и в правую сторону. Затем вверх и вниз).
Побежала наша кисть.
(движения убыстряются)
А потом, а потом
(держим кисточку вертикально)
Кисточка бежит кругом.
(вращаем кисточкой по кругу)
Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок!
(выполняют тычки без краски на листе)
Этап практического решения проблемы
- А сейчас пройдёмте к вот этому столу, я вам покажу, как можно украсить тарелку.
Дети подходят к столу воспитателя, где воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы:
- Посмотрите, сначала рисуем бордюр, делаем волнистую линию по краю тарелочки.
- Потом нарисуем цветок с синими и голубыми лепестками, рисую сердцевинку – точку и лепестки.
Воспитатель обращает внимание на то, что чем меньшим количеством воды разводить краску, тем насыщенней будет цвет.
- А теперь пройдемте в мастерскую, где вы сможете стать настоящими народными умельцами.
Матрёшка: Ребята, а можно я посмотрю, как вы будете рисовать узоры? Я могу даже помочь.
Самостоятельная работа детей.
Дети садятся за столы и выполняют задание. Воспитатель проводит при необходимости индивидуальную работу.
- Ребята, какие же замечательные яркие расписные тарелочки получились, а ведь были просто белые.
Заключительная часть. Рефлексия
- Как вы думаете, красивые тарелочки у вас получились? Посмотрите, у каждого получилась очень красивая тарелочка. Когда тарелочки подсохнут, мы сложим их в красивую коробочку.
- А сейчас ребята, давайте вновь соберёмся в наш дружный круг. Кто помнит, как называется роспись, которой мы сегодня украшали тарелочки? А как ещё её называют? Интересно, понравится ли подарок подружке Матрёшки?
- Ребята, а вам понравилось быть настоящими мастерами и расписывать тарелку?
- Сегодня мы научились создавать узоры по мотивам гжельской росписи и помогли Матрёшке. А теперь давайте сложим тарелочки в коробку.
- Чтобы коробочка с тарелками стала настоящим подарком нужно ещё добавить деталь. Что это? Верно, праздничная ленточка, давайте завяжем красивый бант.
- Вот держи, Матрёшка, мы надеемся, что твоей подружке понравится подарок.
Матрёшка: Спасибо вам ребята, теперь я смогу подарить своей подружке не только самовар, но и такие замечательные блюдца.