Юлия Белова
Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное;
воспитывать аккуратность;
развивать чувство цвета и композиции, воображения;
развивать мелкую моторику рук;
закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;
закреплять знания цветов (желтый, оранжевый, зеленый).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за деревьями и окраской листьев.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Осеннее дерево“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2020
Лист бумаги с нарисованным деревом, вырезанные листья из цветной бумаги, салфетки, клеенка, клей, кисти.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно ребята, осень!
А по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и прочее.
Воспитатель: Наступила осень, листочки на деревьях стали желтеть и опадать. А называется это листопад. На прогулке мы с вами видели много красивых осенних деревьев, собирали опавшие листочки. А какого цвета мы собирали листочки? (ответы детей).
Да, молодцы ребята, все верно.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто сегодня к нам в гости пришел - Ежик. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, Ежик пришел не просто так. Он принес нам корзинку.
Что там может быть? Что это? Посмотрите здесь осенние листочки, вы видите какие они красивые.
Ежик: В нашем лесу очень красиво осенью, но к сожалению почти все листья опали. Мне очень хочется подольше любоваться красивой природой.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (Ответ детей). А как это сделать? (Ответы детей). А вы готовы помочь ежику? (Ответы детей).Тогда давайте мы с вами ему поможем и сделаем красивые, осенние деревья.
Посмотрим, что у нас есть на столах: лист бумаги на котором нарисовано дерево, клей, салфетки и листочки которые нам принес Ежик.
Прежде чем начать работу давайте вспомним как выглядит дерево. Тело–ствол, руки – ветки. Вот какие деревца. Присаживайтесь за столы.
Чтобы у нас все получилось, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно опускают руки)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наши деревья, что бы они стали красивыми. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева.
Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного пользования клеем, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивидуальная помощь воспитателя.
Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы думаете, Ёжику понравились ваши деревья (Ответы детей)
Воспитатель: Ежик тебе понравился наш лес?
Ежик: Да ребята, очень. Спасибо большое. Ежик прощается, уходит.