Наталия Архипова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Осенние листочки"
Автор : Архипова Наталия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка»,
г. Тамбов.
Цель: Закрепить представления об осени, Воспитывать интерес к аппликации, к созданию индивидуальной композиции в аппликации.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с понятие «листопад», учить наклеивать разноцветные листья в направлении друг за другом, учить правильно держать кисть, набирать клей на кисточку.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество, проявлять положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.
Речевые: участвовать в обсуждениях, быть активными в повторении пальчиковых игр.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем. Учить детей правильно располагать детали композиции на листе бумаге. Проявлять интерес к выполнению индивидуальных композиций.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Познание».
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением времени года «Осень», «Листопад»
Раздаточный материал: листы бумаги голубого цвета, силуэты желтых, оранжевых и зелёных листьев, клей, кисти.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: На смену тёплого и солнечного лета приходит осень. Осень — чудесное и очень красивое время года. Листва деревьев и кустарников становится золотистой. Она становится красной, жёлтой, оранжевой. Это связано с тем, что солнце появляется всё реже, становится холоднее и зелёный цвет в листьях исчезает. Меняется и погода – уже не так ярко светит солнышко, и нужно одевать теплые вещи. Дни становятся короче, а ночи длиннее.
Стихотворение «Наступила осень»
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
А. Ерикеев
Осенью мы можем наблюдать очень красивый золотистый листопад.
Деревья становятся разных оттенков. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром.
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Листья в пляску закружила.
А. Рябинка
Но когда дует сильный ветер, листья кружатся в листопаде, они могут разлететься очень далеко.
Физкультминутка «Осенние листочки»
Листья осенние тихо кружатся,
(Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся.
(Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
(Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами создадим летящие по ветру листья. Для этого нам понадобиться лист голубой бумаги (небо, силуэты желтых, оранжевых и зелёных листьев.
Воспитатель объясняет детям последовательность выполнения работы. Обращает внимание на то, что листья наклеиваются в направление друг за другом.
Напоминает правила работы во время выполнения аппликации : правильно держать кисть и набирать клей, лишний клей снимать о край баночки, при намазывании поворачивать листок цветной стороной вниз. Затем аппликацию прижимают чистой салфеткой, снимая выступающий клей.
А перед тем как приступить к выполнению работы, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
«ЛИСТОПАД» (пальчиковая гимнастика)
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят :
Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).
С клёна – кленовый,
Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.
С дуба – дубовый,
Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.
С осины – осиновый,
Указательный и большой соединить в виде колечка.
С рябины- рябиновый.
Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят!
Хлопки в ладоши.
Подведение итогов:
Дети рассматривают свои работы, работы товарищей, воспитатель хвалит детей за старание, аккуратность и творчество. Выставляют свои работы в «Центре творчества».