лариса Безрукова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Студия дизайна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8», г. Находка
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Студия дизайна».
Воспитатель: Безрукова Лариса Николаевна
Цель: создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности с применением элементов дизайна.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Студия дизайна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Воспитательные: воспитывать желание нести красоту в окружающий мир, способствовать формированию у детей чувства сплоченности, положительного эмоционального настроя (речевки).
Развивающие : развивать умение использовать творческие и художественные способности детей через обеспечение поддержки и создание ситуации успешности. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
Обучающие: инициировать использование детьми проектирования собственной деятельности: осуществлять самостоятельный выбор способов, средств и техник выполнения заданий, умение использовать маршрутные карты, стремиться к достижению положительного результата.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии дизайнера, рассматривание иллюстраций, видео и фотоматериалов по дизайну украшений, одежды и интерьера. Работа с маршрутной картой, обучение правилам безопасности при работе с ножницами, леской, бусами, изготовление детьми эскизов одежды и украшений.
Материалы и оборудование: видео-новости от Дома творчества г. Находка; сертификаты участникам; оформление стенда-выставки дизайнерских изделий : бусы, браслеты, модели одежды, шляпки; маршрутные карты для каждого ребёнка; цветной картон, цветная бумага, фломастеры, карандаши, салфетки, пайетки, клей, ленты, мягкая леска.
Ход ОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, в наш зрительный зал. Сегодня в 09:00 будут показывать новости по детскому телевидению. Давайте посмотрим! Мне тоже очень хочется!
Просмотр новостей
Видео-новости. Детское ТВ:
- Добрый день уважаемые зрители! Выпуск наших новостей посвящён открытию показа коллекций в Доме Мод, который будет проходить в детском Доме творчества г. Находка. Подготовка идёт полным ходом. Организаторы показа объявляют конкурс среди дизайнеров на лучшую дизайнерскую коллекцию – коллекцию украшений, коллекцию праздничной одежды. Приглашаем всех принять участие в этом конкурсе, победители конкурса получат призы. Ваши работы, мы ждё м по адресу: ул. Верхне-Морская, 104А.
2. Основная часть
1. Проектирование ситуации «Студия дизайна».
Воспитатель: - Какая замечательная идея – «Конкурс дизайнеров»! А кто такие дизайнеры? (ответы детей)
Воспитатель: - Дизайнеры – это творческие люди, которые придумывают, что-то новое и красивое. Например, украшения, одежду, делают красивые предметы для комнаты.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а мы сможем поучаствовать в этом конкурсе? А, что нам для этого надо сделать? (версии детей)
Воспитатель: - Мы с вами тоже можем придумать что-то интересное, красивое и весеннее.
- Ребята, я вам предлагаю открыть «Студию дизайна», где вы можете придумать свой дизайн бус, браслетов, платьев, шляпок, нарисовать картину с весенними цветами, украсить необычно и отправить их на конкурс! Согласны?
Воспитатель: - Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей)
- Ребята, я уверена, что вы справитесь. Но перед тем как отправиться в нашу «Студию дизайна», давайте с вами пофантазируем
«Дидактическое упражнение: «Необычное платье и необычная шляпа»
А теперь с удовольствием приглашаю в нашу «Студию дизайна»! Желаю вам успехов!
2. Познавательная ситуация «Выставка дизайна».
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вашему вниманию выставку дизайнерских работ.
- Посмотрите, какая красота! Какой труд вложил дизайнер, чтобы получилось такое красивое изделие!
- Я знаю, что дизайнер сначала разрабатывает эскиз будущего изделия, выбирает нужный материал и технику изготовления и только потом изготавливает то, что задумал: бусы, браслеты или украшает пайетками шляпку необыкновенным узором.
- А здесь вы видите модели одежды, платьев из бумаги, разработанные дизайнером одежды. Как вы думаете, это трудная работа? Почему
Воспитатель: - Ребята, какими качествами должен обладать дизайнер? (уметь придумать что-то необычное, красивое, быть терпеливым, творческим, доброжелательным, смелым и решительным, настойчивым в достижении результата).
Воспитатель: - Вижу, что вы не испугались сложной работы и готовы приступить к созданию чего-то очень красивого, необыкновенного!
2. Моделирование ролевого взаимодействия «Открытие дизайнерских мастерских» (выбор материала; пошаговое следование инструкции при изготовлении изделий; украшение дополнительными деталями; самореализация творческого потенциала).
Воспитатель: - В «Студии дизайна» открыты 3 мастерские.
- Как вы думаете, в первой мастерской дизайнеры, что будут создавать?
( эмблема: бус, браслетов, кулонов).
- А во второй мастерской дизайнеры над чем будут работать?
(эмблема эскизов одежды и головных уборов – платьев, шляп).
- А в третьей мастерской, что дизайнеры будут создавать? ( картину: ваза с весенними цветами)
Воспитатель: - Уважаемые дизайнеры, в мастерских необходимо выполнять правила безопасности, (памятки находятся на столах, они напомнят вам, как работать с ножницами, бусинами и леской.
Пальчиковая гимнастика:
Вышивает, шьёт иголка,
Пальцу больно, пальцу колко,
А напёрсток в тот же миг,
К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке: «Шей!
А колоться ты не смей!»
- Предлагаю дизайнерам по желанию выбрать любую мастерскую, занять свои места и приготовиться к работе. (дети садятся за столы)
Воспитатель:- Перед вами маршрутные карты, которые могут вам помочь в работе, если вы будете затрудняться. Я уверена, что вы уже придумали, что будете делать! Выбирайте инструменты и материалы и приступайте к творчеству. Можно советоваться друг с другом, помогать и обращаться за помощью!
Воспитатель: - Ребята, мы дружная команда и у нас всё получится! Напоминаю вам, что ваше изделие должно быть не только красивым, но и качественно сделанным, и тогда можно рассчитывать на успех в конкурсе!
(Речёвки на успех, победу)
Для детей первой мастерской:
Воспитатель: раз, два
Дети: три, четыре
Воспитатель: три, четыре
Дети: раз, два
Все вместе: всех дружнее в этом мире… в нашей группе детвора!
Для детей второй мастерской:
педагог протягивает свою руку, ладонью вверх и говорит: «Один за всех…» Дети по очереди кладут свои руки ладонью вниз, на руку педагога и хором говорят: «И все за одного!» Затем руки вскидываются вверх с возгласом «Ура!».
Для детей третьей мастерской:
Друг за друга мы горой!
Победим в игре любой!
(В процессе работы воспитатель подходит к детям и, в случае необходимости, помогает советом)
3. Заключительная часть. Подведение итога:
Воспитатель: - Уважаемые дизайнеры, заканчиваем нашу работу. Предлагаю вам устроить выставку ваших дизайнерских работ и полюбуемся на то, что у нас получилось!
- Кто из дизайнеров хочет рассказать о своей работе? Как называется изделие? Как делал, что использовал? (1-2 ребёнка)
Воспитатель: - А сейчас нам необходимо принять важное решение: работы, каких дизайнеров мы отправим на конкурс? (высказывания детей)
- Ребята, а я считаю, что вы все потрудились на славу и все ваши работы достойны участия в конкурсе.
Воспитатель: - Поздравьте друг друга с замечательными дизайнерскими работами и участием в конкурсе! (дети могут пожать друг другу руки, просто сказать «молодец!», «Я рада за тебя»).
Воспитатель: - А теперь сложим все наши работы в эту коробку-посылку и отправим её на конкурс в Детский Дом творчества.
- Мы с нетерпением будем ждать результатов конкурса! Спасибо вам за работу и хочу вручить вам сертификаты дизайнеров.
- Я желаю вам успехов! До свидания!