Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Студия дизайна»

лариса Безрукова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Студия дизайна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8», г. Находка

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Студия дизайна».

Старшая группа

Воспитатель: Безрукова Лариса Николаевна

Цель: создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности с применением элементов дизайна.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Студия дизайна“» размещена в разделах

Задачи: Воспитательные: воспитывать желание нести красоту в окружающий мир, способствовать формированию у детей чувства сплоченности, положительного эмоционального настроя (речевки).

Развивающие : развивать умение использовать творческие и художественные способности детей через обеспечение поддержки и создание ситуации успешности. Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Обучающие: инициировать использование детьми проектирования собственной деятельности: осуществлять самостоятельный выбор способов, средств и техник выполнения заданий, умение использовать маршрутные карты, стремиться к достижению положительного результата.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии дизайнера, рассматривание иллюстраций, видео и фотоматериалов по дизайну украшений, одежды и интерьера. Работа с маршрутной картой, обучение правилам безопасности при работе с ножницами, леской, бусами, изготовление детьми эскизов одежды и украшений.

Материалы и оборудование: видео-новости от Дома творчества г. Находка; сертификаты участникам; оформление стенда-выставки дизайнерских изделий : бусы, браслеты, модели одежды, шляпки; маршрутные карты для каждого ребёнка; цветной картон, цветная бумага, фломастеры, карандаши, салфетки, пайетки, клей, ленты, мягкая леска.

Ход ОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, в наш зрительный зал. Сегодня в 09:00 будут показывать новости по детскому телевидению. Давайте посмотрим! Мне тоже очень хочется!

Просмотр новостей

Видео-новости. Детское ТВ:

- Добрый день уважаемые зрители! Выпуск наших новостей посвящён открытию показа коллекций в Доме Мод, который будет проходить в детском Доме творчества г. Находка. Подготовка идёт полным ходом. Организаторы показа объявляют конкурс среди дизайнеров на лучшую дизайнерскую коллекцию – коллекцию украшений, коллекцию праздничной одежды. Приглашаем всех принять участие в этом конкурсе, победители конкурса получат призы. Ваши работы, мы ждё м по адресу: ул. Верхне-Морская, 104А.

2. Основная часть

1. Проектирование ситуации «Студия дизайна».

Воспитатель: - Какая замечательная идея – «Конкурс дизайнеров»! А кто такие дизайнеры? (ответы детей)

Воспитатель: - Дизайнеры – это творческие люди, которые придумывают, что-то новое и красивое. Например, украшения, одежду, делают красивые предметы для комнаты.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а мы сможем поучаствовать в этом конкурсе? А, что нам для этого надо сделать? (версии детей)

Воспитатель: - Мы с вами тоже можем придумать что-то интересное, красивое и весеннее.

- Ребята, я вам предлагаю открыть «Студию дизайна», где вы можете придумать свой дизайн бус, браслетов, платьев, шляпок, нарисовать картину с весенними цветами, украсить необычно и отправить их на конкурс! Согласны?

Воспитатель: - Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей)

- Ребята, я уверена, что вы справитесь. Но перед тем как отправиться в нашу «Студию дизайна», давайте с вами пофантазируем

«Дидактическое упражнение: «Необычное платье и необычная шляпа»

А теперь с удовольствием приглашаю в нашу «Студию дизайна»! Желаю вам успехов!

2. Познавательная ситуация «Выставка дизайна».

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вашему вниманию выставку дизайнерских работ.

- Посмотрите, какая красота! Какой труд вложил дизайнер, чтобы получилось такое красивое изделие!

- Я знаю, что дизайнер сначала разрабатывает эскиз будущего изделия, выбирает нужный материал и технику изготовления и только потом изготавливает то, что задумал: бусы, браслеты или украшает пайетками шляпку необыкновенным узором.

- А здесь вы видите модели одежды, платьев из бумаги, разработанные дизайнером одежды. Как вы думаете, это трудная работа? Почему

Воспитатель: - Ребята, какими качествами должен обладать дизайнер? (уметь придумать что-то необычное, красивое, быть терпеливым, творческим, доброжелательным, смелым и решительным, настойчивым в достижении результата).

Воспитатель: - Вижу, что вы не испугались сложной работы и готовы приступить к созданию чего-то очень красивого, необыкновенного!

2. Моделирование ролевого взаимодействия «Открытие дизайнерских мастерских» (выбор материала; пошаговое следование инструкции при изготовлении изделий; украшение дополнительными деталями; самореализация творческого потенциала).

Воспитатель: - В «Студии дизайна» открыты 3 мастерские.

- Как вы думаете, в первой мастерской дизайнеры, что будут создавать?

( эмблема: бус, браслетов, кулонов).

- А во второй мастерской дизайнеры над чем будут работать?

(эмблема эскизов одежды и головных уборов – платьев, шляп).

- А в третьей мастерской, что дизайнеры будут создавать? ( картину: ваза с весенними цветами)

Воспитатель: - Уважаемые дизайнеры, в мастерских необходимо выполнять правила безопасности, (памятки находятся на столах, они напомнят вам, как работать с ножницами, бусинами и леской.

Пальчиковая гимнастика:

Вышивает, шьёт иголка,

Пальцу больно, пальцу колко,

А напёрсток в тот же миг,

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке: «Шей!

А колоться ты не смей!»

- Предлагаю дизайнерам по желанию выбрать любую мастерскую, занять свои места и приготовиться к работе. (дети садятся за столы)

Воспитатель:- Перед вами маршрутные карты, которые могут вам помочь в работе, если вы будете затрудняться. Я уверена, что вы уже придумали, что будете делать! Выбирайте инструменты и материалы и приступайте к творчеству. Можно советоваться друг с другом, помогать и обращаться за помощью!

Воспитатель: - Ребята, мы дружная команда и у нас всё получится! Напоминаю вам, что ваше изделие должно быть не только красивым, но и качественно сделанным, и тогда можно рассчитывать на успех в конкурсе!

(Речёвки на успех, победу)

Для детей первой мастерской:

Воспитатель: раз, два

Дети: три, четыре

Воспитатель: три, четыре

Дети: раз, два

Все вместе: всех дружнее в этом мире… в нашей группе детвора!

Для детей второй мастерской:

педагог протягивает свою руку, ладонью вверх и говорит: «Один за всех…» Дети по очереди кладут свои руки ладонью вниз, на руку педагога и хором говорят: «И все за одного!» Затем руки вскидываются вверх с возгласом «Ура!».

Для детей третьей мастерской:

Друг за друга мы горой!

Победим в игре любой!

(В процессе работы воспитатель подходит к детям и, в случае необходимости, помогает советом)

3. Заключительная часть. Подведение итога:

Воспитатель: - Уважаемые дизайнеры, заканчиваем нашу работу. Предлагаю вам устроить выставку ваших дизайнерских работ и полюбуемся на то, что у нас получилось!

- Кто из дизайнеров хочет рассказать о своей работе? Как называется изделие? Как делал, что использовал? (1-2 ребёнка)

Воспитатель: - А сейчас нам необходимо принять важное решение: работы, каких дизайнеров мы отправим на конкурс? (высказывания детей)

- Ребята, а я считаю, что вы все потрудились на славу и все ваши работы достойны участия в конкурсе.

Воспитатель: - Поздравьте друг друга с замечательными дизайнерскими работами и участием в конкурсе! (дети могут пожать друг другу руки, просто сказать «молодец!», «Я рада за тебя»).

Воспитатель: - А теперь сложим все наши работы в эту коробку-посылку и отправим её на конкурс в Детский Дом творчества.

- Мы с нетерпением будем ждать результатов конкурса! Спасибо вам за работу и хочу вручить вам сертификаты дизайнеров.

- Я желаю вам успехов! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группе Задачи: Закрепить и расширить знания детей о православном празднике "Вербное воскресенье", о вербе; Учить приёмам изображения веток вербы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Студия дизайна»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 16:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Студия дизайна»» (включая файлы) размещена пользователем лариса Безрукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД