Юлия Лыхова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию щеткой в средней группе «Одуванчик — солнечный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одуванчик - солнечный цветок»
Цель: создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования (отпечаток щёткой).
Задачи:
Обучающая: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя щетку круглой формы. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность, отзывчивость.
Оборудование: Щётки по количеству детей, цветные (тонированные) листы бумаги формата А5, кисть по количеству детей, гуашь зелёного и жёлтого цвета, баночки с водой, салфетки, образец работы.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель:
Сегодня у нас радостный день!
Правда, ребята? А вы знаете почему?
У нас в группе поселилась радость!
Радость побежала по дорожкам,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей!
Сегодня у нас в группе много гостей, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки, чтобы у них тоже целый день было хорошее настроение.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Ребята, у нас с вами будет солнечное, радостное и очень красивое занятие.
- А вы любите цветы?
- Как вы думаете, за что люди так любят цветы? (они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам).
- Первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. И на полянках и клубах города уже появились первые цветы.
- А Вам известно как называют первые цветы?
- Я хочу вам показать несколько фотографий, которые я сделала специально для Вас, когда гуляла по лесу. Посмотрите – это первоцветы.
Воспитатель показывает 3 фотографии формата А4, проговаривает название цветов (подснежники, медуница, прострел, описывает цветы
Подснежники
Медуница
Прострел
Выход героя
Незнайка.
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Воспитатель:
-Здравствуй, Незнайка. Конечно, мы тебя узнали.
Незнайка.
Какой сегодня замечательный день. Когда я к вам шел в детский сад, я заметил в лесу такую замечательную полянку с цветами. И у Вас на территории детского сада заметил много первоцветов. А я так люблю цветы, люблю ими любоваться и всем дарить, пойдёмте скорее, поможете мне все цветочки сорвать! Будем их срывать и нюхать! Будет здорово!
Воспитатель:
Ребята, а разве можно рвать цветы?
(Ответы детей)
Чтение стихотворения Т. Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Дополнения воспитателя
Как часто бывает, что, возвращаясь с прогулки или отдыхая у реки, в лесу, мы бездумно рвём букеты цветов для того, чтобы принести их домой. Но когда мы возвращаемся, с разочарованием видим, что цветы от жары завяли, поникли. И из радующего глаз букета превратились в охапки вялой травы. Без сожаления выбрасываем в мусор то, что могло радовать всех на природе не только сегодня, но и завтра, и еще много дней. Ведь сорванные растения не дадут семена, а значит, не успеют дать продолжение роду.
Незнайка:
Ребята, а я и не знал, что цветы рвать нельзя!
Хорошо, что вы мне подсказали.
А как же мне быть?
Мне хочется красивых цветов, ведь они так поднимают настроение.
Воспитатель:
Как же нам помочь Незнайке?
(Ответы детей).
Давайте нарисуем Незнайке цветы.
Я Вам помогу и покажу, как нарисовать один замечательный, солнечный цветок.
А какой это будет цветок, вы узнаете когда отгадаете загадку.
Белым шариком пушистым
я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок —
И остался стебелёк.
(Одуванчик)
Где растут одуванчики? (Ответы детей)
Одуванчики растут на лугу, на полянке.
Что есть у одуванчика? (Ответы детей)
У одуванчика есть стебель, лист, цветок.
- какой стебель: длинный или короткий? (Ответы детей)
- толстый или тонкий? (Ответы детей)
Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку.
- какие листочки у одуванчика? (Ответы детей)
Листья зелёные и похожи на ёлочку.
А какого цвета цветочек у одуванчика и на что он похож?
Цветочек жёлтый, он похож на маленькое солнышко.
Одуванчик цветок солнечный, пушистый. А солнечный, он потому что круглый и жёлтый.
Форма цветка - круглая, а лепестки, ствол и листья зелёного цвета.
У одуванчика есть корень, он находится в земле. С помощью корня растение получает воду и питается. Чтобы одуванчики хорошо росли, им нужны солнце, земля и вода.
Название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
Воспитатель показывает фотографию
Воспитатель:
Незнайка, у нас ребята очень добрые и умелые, они смогут нарисовать тебе полянку одуванчиков, и мы тебе сможем их подарить. Ты будешь ими любоваться, и у тебя будет хорошее настроение, и тебе не нужно будет рвать цветы в лесу!
(И ты присоединяйся к нашему занятию, ты посмотришь и научишься сам рисовать одуванчики).
Воспитатель объясняет технику рисования отпечатком щётки.
Ствол и листики (травку) дети рисуют кисточкой и зелёной гуашью.
Прежде чем приступить к рисованию, нам нужно размять наши пальчики.
Одуванчик вырос на поляне,
(Дети соединяют руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрывают руки, разжимают пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(Раздвигают и соединяют пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединяют руки тыльной стороной, шевелят пальцами — «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжимают переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Кладут руки на колени.)
Дети проходят за столы и приступают к рисованию.
Законченные работы дети вешают на магнитную доску.
Рефлексия
Ребята и Незнайка любуются цветами.
Обсуждают, что понравилось, и какие цветы получились.
Воспитатель читает стихотворение
«Одуванчик»
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик
Подрастёт - нарядится,
в беленькое платьице
лёгкое, воздушное
ветерку послушное.
Ребята, с помощью чего мы рисовали одуванчик?
Вам понравилось рисовать щёткой?
Незнайка благодарит ребят, за то, что они разъяснили, что цветы срывать нельзя. Дарит раскраски