Юлия Лыхова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию щеткой в средней группе «Одуванчик — солнечный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одуванчик - солнечный цветок»
Цель: создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования (отпечаток щёткой).
Задачи:
Обучающая: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя щетку круглой формы. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию щеткой в средней группе „Одуванчик — солнечный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность, отзывчивость.
Оборудование: Щётки по количеству детей, цветные (тонированные) листы бумаги формата А5, кисть по количеству детей, гуашь зелёного и жёлтого цвета, баночки с водой, салфетки, образец работы.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Воспитатель:
Сегодня у нас радостный день!
Правда, ребята? А вы знаете почему?
У нас в группе поселилась радость!
Радость побежала по дорожкам,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей!
Сегодня у нас в группе много гостей, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки, чтобы у них тоже целый день было хорошее настроение.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Ребята, у нас с вами будет солнечное, радостное и очень красивое занятие.
- А вы любите цветы?
- Как вы думаете, за что люди так любят цветы? (они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам).
- Первые лучи солнца после зимы стали длиннее и теплее. А так хочется ярких, веселых, цветочных деньков. И на полянках и клубах города уже появились первые цветы.
- А Вам известно как называют первые цветы?
- Я хочу вам показать несколько фотографий, которые я сделала специально для Вас, когда гуляла по лесу. Посмотрите – это первоцветы.
Воспитатель показывает 3 фотографии формата А4, проговаривает название цветов (подснежники, медуница, прострел, описывает цветы
Подснежники
Медуница
Прострел
Выход героя
Незнайка.
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Воспитатель:
-Здравствуй, Незнайка. Конечно, мы тебя узнали.
Незнайка.
Какой сегодня замечательный день. Когда я к вам шел в детский сад, я заметил в лесу такую замечательную полянку с цветами. И у Вас на территории детского сада заметил много первоцветов. А я так люблю цветы, люблю ими любоваться и всем дарить, пойдёмте скорее, поможете мне все цветочки сорвать! Будем их срывать и нюхать! Будет здорово!
Воспитатель:
Ребята, а разве можно рвать цветы?
(Ответы детей)
Чтение стихотворения Т. Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Дополнения воспитателя
Как часто бывает, что, возвращаясь с прогулки или отдыхая у реки, в лесу, мы бездумно рвём букеты цветов для того, чтобы принести их домой. Но когда мы возвращаемся, с разочарованием видим, что цветы от жары завяли, поникли. И из радующего глаз букета превратились в охапки вялой травы. Без сожаления выбрасываем в мусор то, что могло радовать всех на природе не только сегодня, но и завтра, и еще много дней. Ведь сорванные растения не дадут семена, а значит, не успеют дать продолжение роду.
Незнайка:
Ребята, а я и не знал, что цветы рвать нельзя!
Хорошо, что вы мне подсказали.
А как же мне быть?
Мне хочется красивых цветов, ведь они так поднимают настроение.
Воспитатель:
Как же нам помочь Незнайке?
(Ответы детей).
Давайте нарисуем Незнайке цветы.
Я Вам помогу и покажу, как нарисовать один замечательный, солнечный цветок.
А какой это будет цветок, вы узнаете когда отгадаете загадку.
Белым шариком пушистым
я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок —
И остался стебелёк.
(Одуванчик)
Где растут одуванчики? (Ответы детей)
Одуванчики растут на лугу, на полянке.
Что есть у одуванчика? (Ответы детей)
У одуванчика есть стебель, лист, цветок.
- какой стебель: длинный или короткий? (Ответы детей)
- толстый или тонкий? (Ответы детей)
Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку.
- какие листочки у одуванчика? (Ответы детей)
Листья зелёные и похожи на ёлочку.
А какого цвета цветочек у одуванчика и на что он похож?
Цветочек жёлтый, он похож на маленькое солнышко.
Одуванчик цветок солнечный, пушистый. А солнечный, он потому что круглый и жёлтый.
Форма цветка - круглая, а лепестки, ствол и листья зелёного цвета.
У одуванчика есть корень, он находится в земле. С помощью корня растение получает воду и питается. Чтобы одуванчики хорошо росли, им нужны солнце, земля и вода.
Название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
Воспитатель показывает фотографию
Воспитатель:
Незнайка, у нас ребята очень добрые и умелые, они смогут нарисовать тебе полянку одуванчиков, и мы тебе сможем их подарить. Ты будешь ими любоваться, и у тебя будет хорошее настроение, и тебе не нужно будет рвать цветы в лесу!
(И ты присоединяйся к нашему занятию, ты посмотришь и научишься сам рисовать одуванчики).
Воспитатель объясняет технику рисования отпечатком щётки.
Ствол и листики (травку) дети рисуют кисточкой и зелёной гуашью.
Прежде чем приступить к рисованию, нам нужно размять наши пальчики.
Одуванчик вырос на поляне,
(Дети соединяют руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрывают руки, разжимают пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(Раздвигают и соединяют пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединяют руки тыльной стороной, шевелят пальцами — «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжимают переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Кладут руки на колени.)
Дети проходят за столы и приступают к рисованию.
Законченные работы дети вешают на магнитную доску.
Рефлексия
Ребята и Незнайка любуются цветами.
Обсуждают, что понравилось, и какие цветы получились.
Воспитатель читает стихотворение
«Одуванчик»
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик
Подрастёт - нарядится,
в беленькое платьице
лёгкое, воздушное
ветерку послушное.
Ребята, с помощью чего мы рисовали одуванчик?
Вам понравилось рисовать щёткой?
Незнайка благодарит ребят, за то, что они разъяснили, что цветы срывать нельзя. Дарит раскраски