Елена Воронина
Конспект НОД по аппликации в технике «бумажная мозаика» в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: уточнить, обобщить знания детей о зимующих птицах, особенностях их поведения, формировать умение выполнять работу самостоятельно.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей о зиме, ее особенностях;
- обобщить знания детей о зимующих птицах, об их роли в природе и жизни человека;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в технике „бумажная мозаика“ в подготовительной группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать у детей умение создавать аппликацию в технике «бумажная мозаика» из цветной бумаги своими руками;
- развивать умение передавать образ синицы, снегиря, их отличительные особенности способом мозаики;
- способствовать умению конструировать кормушку способом оригами.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к жизни зимующих птиц;
- развивать внимание и память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
- развивать волевые качества: усидчивость, терпеливость, самостоятельность;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к природе, бережное и заботливое отношение;
- воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Оборудование: телеграмма, задания от Зимушки – зимы, аудиозаписи со звуками зимней природы, снежок. Проектор, презентация «Зимующие птицы». Цветная бумага, материалы для аппликации.
Предварительная работа: наблюдение за зимней погодой, беседы о зиме и ее приметах. Беседы о зимующих птицах, наблюдение за ними на прогулках. Изготовление кормушек, подкормка птиц. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, прослушивание голосов птиц, дидактические игры, чтение художественных произведений о птицах : загадки, стихи, рассказы.
Ход НОД:
Ребята, сегодня утром в наш детский сад почтальон принес телеграмму. Давайте вместе с вами её прочитаем.
«Доброе утро, дети! Я вас приглашаю прогуляться в зимний лес, который полон разных чудес, посмотреть, как зимуют птицы и выполнить мои задания. Ваша Зимушка – зима».
Воспитатель: А вы готовы отправиться в лес? (ответы детей). Но прежде, чем отправиться в путь, я хочу узнать какие вы внимательные.
Психогимнастика на концентрацию внимания.
Игровое упражнение «Назовите, что за звуки?» ( Слушание аудиозаписей: скрип снега под ногами, зимний сильный ветер, звук вьюги и метели).
Воспитатель: Молодцы! Ну, теперь можно отправляться в путь!
По дорожке мы пойдем, в зимний лес сейчас придем!
Вставайте парами и идем друг за другом по широкой дороге, а теперь идем друг за другом в колонне, потому что дорога стала узкая. Шагаем на пятках, чтобы запутать следы, как заяц, а теперь на носочках, тихо, чтобы не разбудить спящего медведя.
С помощью больших чудес, ребята, мы попали в зимний лес! (дети садятся на стулья перед экраном).
В морозный солнечный денёк,
На воздух вышли на часок!
И зимний лес очаровал,
Пейзажем нас околдовал.
(СЛАЙД 1)
А вот и первое задание от Зимушки – зимы. Ребята, вам надо сказать, какая погода бывает зимой. Передавайте снежок друг другу и отвечайте на вопросы.
Словесная игра «Зимняя погода» (когда идет снег – погода снежная, когда дует ветер – погода ветреная, когда метет вьюга – вьюжная, когда пасмурно – пасмурная, когда хмуро – хмурая, когда мороз – морозная и т. д.).
Молодцы, ребята, все справились с первым заданием.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это слышно? (аудиозапись с пением птиц зимой). Дети отвечают.
Мы с вами оказались на зимней птичьей поляне (СЛАЙД 2)
Воспитатель: дети, а каких птиц вы знаете? (ответы детей).
Как одним словом их всех назвать? (зимующие).
Почему их так называют? (потому что это птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера).
А вот и второе задание от Зимушки – зимы. Вам надо рассказать, что мы знаем о зимующих птицах нашей Ивановской области.
Рассказы детей.
Синица (СЛАЙД 3)
Синица – это очень подвижная, энергичная, заметная птица. Брюшко у неё - жёлтое, разделено чёрной полосой, на голове - белые щёчки. Синица - птица небольших размеров, у неё сильные лапки, острые коготки и короткий клюв. Бегать по земле синицы не умеют, но зато умеют скакать. Гнёзда синицы любят закрытые, особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Питается синица насекомыми, семечками. Эта птичка очень любит несоленое сало.
Снегирь (СЛАЙД 4)
Снегири очень красивые, нарядные птицы. У них верх головы, крылья и хвост - черные; спина - голубовато-серая, а брюшко - красное. Клюв у снегиря толстый и черный. Имя снегиря связано с зимой и снегом, поэтому в это время года снегирей можно чаще всего увидеть.
Снегири держатся обычно небольшими стайками по 7-10 птичек. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка птиц, только иногда они передвигаются, чтобы сорвать ягоду. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует. Питаются снегири семенами ольхи и березы, почками и ягодами. Снегири очень любят рябину.
Клест (СЛАЙД 5)
Клест - это самая удивительная и закаленная птица, никаких морозов не боится! Птенцов выводят лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов, поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. Гнездо находится очень высоко на сосне или на ели, чтобы никто птенцов не смог достать. Клеста всегда легко узнать по его клюву, он похож на крестик и у других птиц такого клюва нет! Клюв им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек.
Свиристель (СЛАЙД 6)
Зимой в наших лесах можно услышать звонкое пение "свири - свири - свири" - так поёт небольшая птица – свиристель. Свиристель - красивая птица. Спинка у них тёмная, коричневая, а на крыльях и хвосте яркие полоски белого, чёрного и жёлтого цветов. Под клювом и около глаз чёрные пятнышки. А на голове украшение - большой хохолок серовато - розового цвета. Питаются свиристели семенами и ягодами рябины, калины, шиповника.
Сорока (СЛАЙД 7)
У сороки длинный острый клюв и длинный, как стрела хвост. Голова, спина, крылья и хвост черные. Брюшко и бока у сороки белые. На крыльях белые полосы. Питается сорока ягодами, семенами, крошками.
Воспитатель: Молодцы! Интересные рассказы мы услышали. А вот и следующее задание от Зимушки – зимы вас ждет.
Ребята, вам надо передавать друг другу снежок, при этом называть и показывать, что умеют делать птицы (летать, клевать, чистить перья, прыгать, петь, сидеть на ветке, вить гнезда и т. д.).
Игра «Подбери действие».
Физкультминутка (А. Барто)
Скачет шустрая синица, Прыжки на месте на двух ногах
Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге
Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге
Завертелась, как волчок. Кружимся на месте
Вот присела на минутку, Присели
Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы
И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге
Тири-тири, тень-тень-тень! Прыжки на месте на двух ногах
Воспитатель: ребята, вы все умнички. Рассказали об особенностях зимующих птиц, чем они питаются. А скажите, пожалуйста, как в городах мы заботимся о птицах (ответы детей).
Да, мы с вами делаем кормушки из различных материалов для птиц и подкармливаем каждый день наших пернатых друзей. (СЛАЙД 8)
А Зимушка - зима предлагает нам новое задание. Вам надо назвать правила о кормушках (ответы детей).
- Насыпать корм в кормушку лучше с вечера, потому что птицы появляются возле кормушек с самого рассвета;
- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, пустые коробки;
- кормить птиц надо каждый день, в морозы пища нужна птицам, чтобы они выжили;
- корм на кормушке от снега должен прикрывать навес.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Зимушка предлагает вам выполнить работу своими руками «Синица и снегирь на кормушке».
Кормушку мы с вами сделаем способом оригами (показ образца).
СЛАЙД 9
Нам понадобится лист бумаги коричневого цвета.
1. Складываем верхние углы к середине листа.
2. Отгибаем узкую полоску бумаги нижнего края листа. Нужно их подклеить, чтобы не отгибались.
Затем нужно выбрать трафарет синицы или снегиря, обвести по контуру в середине кормушки простым карандашом. Затем выполнить аппликацию способом мозаики.
Если вы делаете синицу, то вам понадобится желтая, черная, белая, синяя бумага. Если снегиря, то вам нужно использовать красную, черную, серую бумагу.
Мы уже с вами знакомились с этой техникой и делали работы с обрыванием кусочков цветной бумаги. Напомню технику выполнения аппликации способом мозаики. Сначала нарезаем или обрываем из полосок бумаги одинаковые квадраты, затем приклеиваем квадратики бумаги на изображение, передавая особенности окраса и оперения птиц, промакиваем салфеткой, удаляя излишки клея.
Предлагаю размять наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
Ну-ка, посчитай-ка! Хлопки в ладоши.
Десять птичек – стайка. Ладони открыты, пальцы в стороны.
Вот ворона, галка тут, Загибать пальцы поочередно.
Здесь воробушки живут.
Голуби воркуют,
По теплу тоскуют.
Сидя на снегу глубоком,
Растрещалася сорока.
Красногрудый снегирёк
Солнышку подставил бок.
Свиристели прилетали,
Всю рябину обклевали.
А синица-озорница
Со сестрицами резвится.
Дятел дерево долбит,
Молча клёст в гнезде сидит.
Напоминаю план работы: мастерим способом оригами кормушку, выбираем трафарет синицы или снегиря, обводим и выполняем аппликацию.
Дети под музыкальное сопровождение выполняют свои работы.
Во время творческой работы сделать перерыв на гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика "Птички"
Птички вправо полетели, дети смотрят вправо
Птички влево полетели, дети смотрят влево
Птички вверх полетели, дети смотрят вверх
и на веточку сели.
Птички посидели, дети смотрят вниз
и вниз полетели.
По окончании самостоятельной работы предложить детям дополнить свои аппликации ягодками рябины, шиповника, зернышками, украсить кормушку снежинками (использовать можно фломастеры, восковые карандаши).
Воспитатель: ребята, вы все справились с заданием Зимушки – зимы и нам пора возвращаться в свой детский сад. Вы преодолели трудный путь в зимний лес, выполнили все задания и Зимушка – зима хочет вам подарить на память магниты с изображением синичек и снегирей. Помните, что мы всегда должны заботиться о птицах, беречь их, особенно зимой, когда им голодно и холодно.
По дорожкам, по тропинкам,
Не спешим, не отстаем,
В детский сад мы все идем.
Рефлексия.
Где мы с вами сегодня были?
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Что вы узнали нового, чему научились?
Какими впечатлениями вы можете поделиться, побывав в гостях у птиц?
(высказывания детей).
После окончания НОД организовать выставку детских работ. (СЛАЙД 10)