Иветта Никишечкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие подготовлено Никишечкиной И. М.
Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы.
Задачи
Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами – раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость.
Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседа «перелётные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
Материалы к НОД
Демонстрационный: дерево, колечко, картинка с изображением грача
Раздаточный: пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, аудиозапись.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика: «Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке (красивый мигающий цветок). Он волшебный. Сейчас он нам поможет услышать что-то необычное (пение птиц).
Воспитатель: Ребята, кто это поёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Ответы детей.
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф. Какие тут птицы? Назовите их. Все ли перелётные? «Найди ошибку».
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите на нашу Рябинку, к ней еще не прилетели птицы, давайте, вылепим птиц и посадим их на наше дерево.
Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зёрнышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Пёрышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места.
Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён грач.
Как называется эта птица?
Какого цвета Грач?
Что есть у этой птицы?
Сколько у птиц крыльев?
Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?
Ответы детей.
Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.
Чем покрыто тело птицы?
Воспитатель показывает и рассказывает детям, как нужно лепить птиц :
1. Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким
2. Разделим кусок пластилина на 2 равные части
3. Из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).
4. С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)
5. С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)
6. Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части
7. Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)
8. Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)
9. Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)
10. Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья
11. Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).
12. Стекой рисуем глаза, оперение.
Пальчиковая гимнастика: «Грачата»
Встали как-то
Утром в ряд
Десять маленьких грачат.
Посчитались,
Удивились.
На две группы разделились.
Пёрышки почистили,
Головкой покивали,
Червячка склевали,
К речке побежали.
Воспитатель предлагает приступить к лепке.
Заключительная часть:
— Что мы сегодня лепили?
— Как называют этих птиц?
— Когда прилетают птицы домой на родину?
— Вам понравилось лепить птиц?
— А для чего мы их слепили?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево, включает фонограмму пение птиц и говорит : «Посмотрите, вот и на нашу рябину прилетели птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас, давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорей принесли нам весну :
«Грачи летите, летите!
Дружную весну несите, несите!»
Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.