Светлана Алексеева
Конспект НОД по пальчиковому рисованию в младшей группе «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ детский сад № 5
г. Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в младшей группе
«Рукавичка»
Тип занятия: интегрированное.
Программное содержание:
Цель:
- Учить детей рисовать красками при помощи пальцев;
- Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
- Развивать бытовые навыки.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Познавательное развитие:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
Публикация «Конспект НОД по пальчиковому рисованию в младшей группе „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с
взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- воспитание бережного отношения к природе, закрепление
положительных эмоций.
Физическое развитие:
- накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
- формирование у детей потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Оборудование и материалы: Рукавички на каждого ребенка, разведеная гуашь синего цвета, музыкальная запись, игрушка зайчика, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Восп. : Здравствуйте, ребятки. Я очень рада вас видеть. Я зимушка и пришла к вам в гости. Скажите вам нравится зима?
Дети: Ответы детей.
Восп. : А какая зима?
Дети: Ответы детей.
Восп. : Какие вы молодцы. Вы правы зимой всегда холодно и я хочу превратить вас в снежинки и поиграть с вами. Я сейчас подую на вас и вы превратитесь в снежинки и мы полетаем под музыку.
Физминутка
«Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Восп. : Ой, пока мы с вами играли, к нам прискакал зайчонок. Что то он нам хочет сказать. Что случилось маленький? Ребята, зайка говорит, что у него очень замерзли лапки и он просит нас ему помочь. Скажите мне, а что мы с вами одеваем на ручки?
Дети: Ответы детей.
Восп. : Давайте зайчику тоже подарим рукавички.
Дети: Да.
Восп. : Давайте подойдем к столу. Перед тем как начать рисовать давайте наши пальчики подготовим и разомнем.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальцы по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Восп. : Молодцы, теперь будем рисовать. А рисовать мы будем ладошками.
По показу воспитателя дети рисуют ладошками.
Восп. : Какие мы с вами молодцы, у нас все получилось. Нравятся тебе заинька наши рукавички? Зайка говорит что нравятся. Теперь твои лапки не замерзнут зимой. А давайте зайке еще песенку споем.
Подвижная игра.
«Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил, (виляем попой)
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил, (виляем попой)
Ушки вверх поднял. (руками делаем «ушки» над головой).
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук. (прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг.
(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
Восп. : Ребята, зайка говорит вам спасибо и торопится в лес. Попрощаемся с ним. А я хочу вам подарить волшебные снежинки.
Воспитатель дарит воспитанникам снежинки и благодарит за работу.