Любовь Бойко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Цель: Учить передавать красоту окружающей природы.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки
Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Активизировать словарь детей словами-названиями явлений природы- листопад, желтеет, летает, падает, кружится
Развивающие : Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Разноцветный ковёр из листьев“» размещена в разделах
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей:
игровая, социально-коммуникативное, речевое, познавательно-исследовательская
Предварительная работа:
знакомить детей с осенними явлениями (листья желтеют, краснеют и падают на землю) рассматривать во время прогулок разноцветный ковер из листьев; заучивание пальчиковой гимнастики «Ветер и листочки»,
чтение стихотворений об осени.
Материал и оборудование:
корзинка с листьями зеленного, красного, желтого цвета; краска гуашь (красная, желтая, кисти, листы бумаги, мольберт, салфетки, магнитофон.
Ход занятия:
Дети неожиданно слышат «Осеннюю песенку».
Воспитатель: Ребята, что это? Давайте-ка сядем в кружок, послушаем!
(дети садятся, слушают песню).
Воспитатель: О чём песенка?
Дети :(ответы детей). Об осени
Воспитатель: Ребята посмотрите, за окном наступила осень. Скажите, какие изменения вы заметили в природе, когда шли в детский сад?
Дети: Стало холодно. Идут дожди. Листья пожелтели. Солнышка мало.
Воспитатель: Все верно ребята. Разноцветные листочки обрывает осенний ветер. Они кружатся и падают на землю, на земле образуется красивый разноцветный ковер.
Падают, падаю листья,
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, кто это там фырчит?
Воспитатель: Ребята, да это же ежик.
Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости, и принес с собой корзину с листьями, чтобы показать какие листья красивые в лесу.
(Ежик раздает листья детям.)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим листья! Возьмем листочки в руки. Посмотрите, какие они красивые. Какой цвет у листьев?
Дети: Красные, желтые, оранжевые.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, какие красивые листья принес нам из леса ежик. Давайте покажем Ежику нашу пальчиковую игру!
«Листья осенние тихо кружатся»
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
Ё жик: Ребята, мне очень понравилась игра.
Воспитатель: Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки?
Дети : Мы можем их нарисовать.
Воспитатель : Правильно мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования понадобиться кисточка, которую мы должны смочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.
Хотите вы нарисовать такой же?
Дети : (Хотим.)
Воспитатель: Кто хочет показать, как можно нарисовать много листочков, летящих и падающих на землю?
К доске выходит Ева и, взяв ее руку в свою руку, обмакиваем кисточку в краску и, прикладываем ее всем ворсом к бумаге, изображая летящие листочки.
Ё жик: Ребята я тоже хочу нарисовать много листочков.
Воспитатель: Вот какие листочки получились у Евы и ёжика. Теперь ребята вы сами пробуете нарисовать такой красивый разноцветный ковер из листьев.
-Тогда за работу.
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, оказывает индивидуальную помощь.
По окончанию работы воспитатель напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
. Рефлексия.
Дети из своих рисунков с помощью воспитателя составляют один большой ковер.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился.
Воспитатель: Каким цветом рисовала листья Ева, Даша?. Никита?
Дети: (отвечают.)
Воспитатель: Спасибо Ежик, что ты порадовал нас такими красивыми листочками из леса!
Ё жик: Вам спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось
Воспитатель: А сейчас давайте потанцуем, ребята, с осенними листочками.
Танец с осенними листьями. Под композицию «Листики дубовые, листики кленовые.»
Воспитатель. До свидания Ежик, Приходи к нам в гости еще.
Дети прощаются с Ежиком.