Елена Кривоносова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Коллективная аппликация «Каждому скворцу по дворцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур).
Задачи:
учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей, соблюдая пропорции; повторить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник); уточнить знание цветов; развивать цветовое восприятие; закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе; воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества; воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Коллективная аппликация „Каждому скворцу по дворцу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Материалы и оборудование:
Заготовка основы с нарисованным деревом (лист А1). Геометрические фигуры: квадрат – стенка (8*8 см, треугольник – крыша, круг – окошко (диаметр 3 см, прямоугольник – полочка (1,5*5 см). Клей, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх). Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди). Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: Какой замечательный день! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. (Дети улыбаются, желают друг другу хорошего дня).
2. Основной этап:
Воспитатель: Посмотрите в окно. Какой солнечный денек! А какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Что происходит с наступлением весны? (Ответы детей)
- А вы хотите отправиться в весенний лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Закройте глаза. Прислушайтесь. (Звучит музыка с пением птиц).
Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво звучит весенний лес. А что это за звуки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это пение птиц. Какие птицы поют в весеннем лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему не слышно пение птиц зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда птицы возвращаются к нам с юга? (Ответы детей)
Воспитатель: А почему птицы от нас улетают осенью в теплые страны. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. А где живут птицы, когда возвращаются к нам обратно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, птицы живут в домиках, которые называются скворечники. А где люди развешивают скворечники? (на деревьях). Я вам тоже сегодня предлагаю построить домик для птиц – скворечник и повесить его на дерево. Построим? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник (рассматривают картинку на доске). Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника? (Круг, квадрат, треугольник). Какого они цвета? (Ответы детей)
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Садитесь за столы, ножки поставьте ровно, спинка прямая.
Воспитатель: Ребята сначала мы возьмем квадрат. Каким цветом квадрат вы взяли? Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху квадрата. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? Как же птички попадут в наш скворечник? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте возьмем круг, и приложим его в середину квадрата. Какую геометрическую фигуру мы берем? Куда её прикладываем? Какого круг цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, возьмите клей и наклейте все детали как мы их разложили.
Самостоятельная работа.
(Оказывается помощь детям, которые испытывают затруднения. Дети приклеивают детали. Работа выполняется под музыку «звук леса»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные скворечники у вас получились. Птицы с огромным удовольствием в них поселяться и будут там жить.
Воспитатель: А теперь повесим ваши красивые скворечники на наше дерево.
(Поочередно подходят и приклеивают свои скворечники к заготовке дерева)
Мы построили скворечник –
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня мастерили? Понравилось вам делать домики для птиц? Что понравилось больше всего? Что было сложным? Вы большие молодцы!
(Рассматривание получившихся работ)