Климова Надежда
Конспект НОД по рисованию средней группе «Девочка пляшет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающая: формировать у детей умение рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, круглая, туловище большое; девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник).
Развивающая: развивать умения детей изображать простые движения (например, поднятая рука, ногу поставить в сторону, руки на поясе, закрепить приёмы закрашивания красками (рисование слитными линиями в одном направлении, фломастерами, цветными мелками.
Публикация «Конспект НОД по рисованию средней группе „Девочка пляшет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать желание рисовать фигуру человека. Побуждать к образной оценке изображений.
Материал и оборудование: Запись мелодий: танцевальная, спокойная, красивая; физминутка музыкальная «Мишка с куклой бойко топают…», краски гуашь, альбомного листа, фломастеры, игрушка кукла, мольберт, баночки с водой, кисти, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная (мотивация к деятельности) :
Звучит мелодия, воспитатель предлагает показать движения танцев, которые они разучивают к празднику.
Стук в дверь появляется кукла - девочка Даша
Воспитатель: Ребята, Даша интересуется – куда это она попала? (Ответы детей) Ребята, Даша, заметила, что в пляске положение рук и ног может быть самым различным, вы согласны? Покажите, ещё раз движения, какие вы делали.
Попросить принять позу какой-либо из пляшущих фигур.
Воспитатель: Кукла Даша, хочет познакомить вас со своим другом Мишкой, предлагает нам потанцевать с ними вместе.
Физминутка «Мишка с куклой»
Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, раз, два, три
И в ладошки громко хлопают, громко хлопают, посмотри
Мишке весело / 2 раза машет Мишка головой
Кукле весело, ой как весело, ой как весело, ой, ой, ой.
Воспитатель: Дети, кукла Даша приготовила нам сюрприз и просит посмотреть.
Рассматривание иллюстраций с изображением пляшущих детей. Просьба воспитателя повторить эти движения (движения несложные — руки на бедрах, руки вверх, одна рука поднята).
Воспитатель: Даша говорит, что хочет, чтобы у неё тоже был такой рисунок, она хочет отправить рисунок на выставку, но у нее нет ее рисунка. Не знаю, как ей помощь? (предложения детей)
II. Основная (Организация продуктивной деятельности) :
Пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладошки»
Ладушки, ладушки! (дружно хлопаем в ладоши)
Что пекли? Оладушки. (одной рукой как - будто держим сковородку, другой словно льем на неё тесто)
Раз – оладушек для папы. (загибают пальчики по очереди)
Два – оладушек для мамы. Три, четыре, пять …
Для ребят!
Очень вкусно! (сцепляем кисти рук)
Показ воспитателя на кукле части тела.
Воспитатель: Посмотрите, как мы можем нарисовать девочку в танце.
Беру кисточку тонкую и розовой краской нарисую голову – она круглая. Положу кисточку на подставку. Беру толстую кисточку. А какое платье у девочки? Красивая, длинная, к низу она расширяется и похожа на треугольник. Теперь зеленой гуашью буду рисовать девочке платье. (Вы можете взять краску другого цвета). Немного отступаю от головы и рисую треугольник. Закрашиваю ровными слитными линиями в одном направлении. Положить кисточку. У куклы - девочке есть руки, беру кисточку с розовой краской, которую отложили на подставку, рисую одним движением кисти - полукруг – руки за спиной, если девочка, поставит одну, немного в сторону она будет танцевать, одним движением кисти вниз, рисую ноги. Вымоем кисточки и вытрем их о салфетки. На голове у девочки волосы, рисую тёмным карандашом. (Для рисования глаз, губ, носа берем цветные карандаши, мелки или фломастеры).
Самостоятельная деятельность детей.
Звучит спокойная, красивая мелодия.
В процессе работы помогать детям советами, повторным показом (индивидуально, задавать вопросы о последовательности изображения девочки.) Поощрять самостоятельность.
III. Заключительный (Подведение итогов).
Обойти с куклой Дашей рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, когда рисунки высохнут, подарим кукле свои работы, чтобы она могла отправить их на выставку.