полина комарова
Конспект НОД по аппликации «Снеговик-почтовик»
НОД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик-почтовик»
Цель: : Расширять знание об окружающем мире и умению выполнять целенаправленную работу для мелкой моторики рук.
Задачи:
Обучающие: 1. Закрепить представления у детей о зимним празднике Новый год.
2. Уточнить строение снеговика по форме и величине тела.
3. Познакомить с новым методом аппликации – наклеивание резанной бумаги на основу.
Развивающие: - Развивать произвольное внимание и творческие способности детей в аппликации.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снеговик-почтовик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Приобщать детей к разнообразию двигательной деятельности.
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность и желание помочь герою.
Способствовать созданию у детей положительно эмоционального настроя.
Форма работы — фронтальная, индивидуальная, по подгруппам.
Предварительная работа:
Беседа о зимним празднике Новый год, разучивание физкультминуток и пальчиковой гимнастики.
Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, икт, метод наклеивание резанной бумаги на основу, сюрпризный момент.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Используемое оборудование для педагога: ноутбук, мультимедийная установка, аудиозапись музыкальных композиций, диск В. Сутеева.
Используемое оборудование для детей: заготовки снеговиков из картона, резанная бумага, пластилина для оформления работы деталями (ведро, нос, глазки, рот и пуговицы) по количеству детей. Клей, клеенка, салфетки, кисточка.
Бутафория – зимний лес, снежные дома.
Коробка, воздушный шар, письмо от Деда Мороза, дидактическая игра «Найди отличия».
Ход НОД
Дети входят в группу, образуя круг радости.
Воспитатель: Добрый день, дети! Добрый день, уважаемые гости!
Психогимнастика
Тихо проходила
Белые сугробы
С улыбкой подарила
Воспитатель: Давайте и мы с вами подарим улыбку друг другу, а теперь давайте подарим улыбку нашим гостям!
Ребята, а вы любите мультфильмы? Приглашаю вас в кинотеатр.
Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Давайте с вами по беседуем!
Скажите какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Правильно январь?
Назовите зимние месеца
Давайте вспомним какая погода была у нас в Декабре месяце?
Скажите какой был праздник в Декабре, вы любите этот праздник, почему вы любите этот праздник?
Кто вам подарил подарки?
Да правильно, помните, мы с вами писали письмо с благодарностью для Деда Мороза?
Давайте мы с вами по смотрим как дети отправляли письмо для Деда Мороза!
(просмотр части из мультфильма «Снеговик-почтовик»)
Чтобы нам отправить наше письмо нам с вами тоже надо сделать снеговика- почтовика.
Давайте посмотрим на мольберт, что мы видим? Нам с вами надо найти все отличии.
Молодцы! Теперь давайте с вами вспомним, из каких частей состоит снеговик!
(голова, туловище, руки)
Физкультминутка
Лепим мы снеговика
(дети показывают все о чем говорят)
Шляпу, нос, глаза, бока
Он не мал и не велик
(приседают, встают)
Вышел славный снеговик
(руки на пояс, повороты корпусом в право в лево)
Воспитатель: Дети! Представим, что каждый слепит себе снеговика. Но так как погода переменчива, этот снеговик тоже растаял.
Воспитатель: я придумала мы сегодня с вами сделаем таких помощников для Деда Мороза которые точно не растают. (достает из конверта трафареты снеговиков)
Воспитатель: Давайте с вами пройдем за столы.
Нам с вами нужен такой снег, который не растает.
- Для того чтобы слепить снеговика, нам нужно много снега. Давайте позовём вьюгу и попросим её пригнать нам большую снежную тучу.
Упражнение на дыхание.
-Как воет вьюга? У-У-У-У-У.
-А как ветер свистит? С-С-С-С-С.
Воспитатель: Посмотрите дети сколько у нас волшебного снега. Давайте с вами подумаем какой метод аппликации мы с вами сегодня будем использовать?
Дети: Метод наклеивание резанной бумаги.
Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами будем наклеивать резанную бумагу на трафарет снеговика. С помощью салфетки нужно будет убрать лишней клей, методом примакивания.
Давайте приступим к работе.
В ходе работы звучит спокойная музыка, воспитатель подсказывает, дает советы.
(для того чтобы работа просохла, а дети отдохнули проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Между елок вдоль реки
(кулак - ладонь)
Разбрелись снеговики
(пальчики ходят по столу)
Каждый ищет и зовёт
(перебираем пальцы)
Снежных баб на хоровод
(делаем снежный ком)
Звучит спокойная музыка. Дети доделывают работу, воспитатель подсказывает, дает советы. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Усложнения задания (приклеить пуговица)
Воспитатель: Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики!
Дед Мороз очень обрадуется, когда увидит сколько, много новых помощников у него появилось. Давайте разместим их на снежной поляне.
Стук в дверь заходит снеговик-почтовик.
(приносит посылку и уходят)
Дети посмотрите здесь посылка от кого она, на ней замок.
Чтоб нам открыть нам с вами надо вспомнить что мы с вами сегодня делали.
Молодцы, смотрите замок открылся, дети тут письмо.
Письмо от Деда Мороза.
Дороги ребята я получил ваше письмо, спасибо вам за таких помощников. Примите от меня еще один подарок. Ведите себя хорошо До скорой встречи!
Ребята на этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.
До свиданья, До скорой встречи!