Арсентьева Людмила
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снегирь на еловой ветке» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: развитие изобразительных способностей посредством изображения простого образа снегиря гуашевыми красками.
Задачи:
образовательные:
• познакомить с новым жанром живописи – анималистическим;
• систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж;
• формировать умение передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;
• формировать у детей представление об образе жизни снегирей;
развивающие:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Снегирь на еловой ветке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;
• совершенствовать изобразительные навыки и умения;
• развивать художественно-творческие способности;
• развивать творчество, воображение;
воспитательные:
• воспитывать художественно-эстетический вкус;
• воспитывать наблюдательность, доброе отношение к птицам.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»; НОД по оригами из бумаги «Снегири и синички»
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы, практическая деятельность.
Оборудование и материалы: рисунки детей, выполненные на прошлых занятиях: портреты, натюрморты, пейзажи, простой карандаш, ластик, гуашь, баночка с водой, кисти – синтетика круглая №1, щетина: плоские №14, №6, салфетки, акварельная бумага формата А5, рисунок, выполненный педагогом.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как мы много рисуем. Какие разные у нас рисунки! В каких жанрах они написаны?
Давайте вспомним, какие жанры живописи вы знаете.
Картины, изображающие природу, называются пейзаж.
Картины, изображающие красивые вещи и предметы, - натюрморт.
Рисование человека – это жанр портрета.
А как называется картина, изображающая животных? …
Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи – анималистическим. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.
Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем рисовать.
Черный, красногрудый,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
2. Основная часть:
Воспитатель: Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.
Воспитатель показывает рисунок с изображением этой птицы и проводит беседу для обогащения представления детей о жизни снегирей.
Ребята, снегири – очень интересные птицы:
• Они не живут там, где нет деревьев;
• Гнёзда снегири предпочитают вить подальше от человеческого жилья, но место они выбирают обычно невысокое — в среднем не выше человеческого роста;
• Не все снегири на зиму улетают в тепло. Полностью меняют место жительство на зимнее время только те из них, что обитают на самом севере таёжных лесов — зимы в тех краях по-настоящему суровы;
• Запоминающимся красным цветом грудки могут похвастать только самцы снегирей, у самочек грудь коричневого цвета.
Ребята, посмотрите на рисунок. Мы сегодня кого будем рисовать – самца или самочку? (самца)
Приступим к работе. Сначала мы будем делать набросок карандашом.
Расположим лист бумаги горизонтально.
Нарисуем большой круг по середине – это туловище, маленький круг повыше – это голова. Шея у снегиря короткая, ее почти не видно. Соединим их плавными линиями круги, и продолжим линию вниз – это хвост. Нарисуем короткий и толстый клюв. Наметим глаз на голове выше клюва, крыло на туловище. Разделим легкой линией то место, которое мы будем закрашивать красным – немного на щечке и на туловище грудку.
В клюве снегирь держит веточку с ягодами. Рисуем кривую линию и маленькие круги.
Снегирь сидит на еловых ветках. Наметим веточки тонкими изогнутыми линиями. Хвою мы нарисуем потом красками. Наш эскиз готов.
Физминутка
Давайте, немного отдохнем сами превратимся в снегирей:
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят. —
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью! 4 хлопка руками по бокам
4 наклона головы.
Частые потряхивания руками, опущенными вниз.
2 поворота головы на каждую строку.
Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями.
.
Н. Нищева
Воспитатель:
Приступаем к работе с красками.
Сначала поработаем над фоном. Для фона нам нужна светло-голубая краска. Как мы ее можем получить? (смешиваем белый и синий цвет). Закрашиваем весь фон голубым цветом широкой кистью. Промываем кисть, и делаем белые брызги, как будто идет снег.
Приступаем к раскрашиванию снегиря. Работаем средней кистью. Шапочку на голове и крыло на туловище закрашиваем черным, а спинку – серым. Как нам получить серый цвет? (смешать белый и черный) Кисточкой плавно спускаемся сверху вниз, немного распушая перья снегиря. Рисуя хвост, добавляем больше черного. Промываем кисть.
Теперь раскрашиваем щечку и грудку красным, также идем кистью сверху вниз и распушаем.
Берем тонкую кисть. Закрашиваем клюв серым цветом. Рисуем черный круглый глаз. Коричневым цветом прорисовываем веточку. Красным цветом рисуем круглые ягоды.
Хорошо промываем и просушиваем тонкую кисть. Берем белую краску на кончик, рисуем бровку снегирю и ставим белый блик в глазик. Добавляем немного белого на ягоды.
Осталось нарисовать еловые веточки. Проводим тонкой кистью черные полукруглые линии. Теперь берем большую кисть, промываем, просушиваем, распушаем ее и берем зеленый цвет на кончик. Рисуем хвою. Промываем, просушиваем кисть. Берем белый цвет и рисуем снег поверх хвои.
Наша картина готова.
3. Заключительная часть:
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения
З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
Воспитатель
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, клюет ягоды).
- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Воспитанники рассматривают и обсуждают нарисованных птиц, выбирают наиболее интересные работы.