МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снегирь на еловой ветке» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Арсентьева Людмила
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снегирь на еловой ветке» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать

Цель: развитие изобразительных способностей посредством изображения простого образа снегиря гуашевыми красками.

Задачи:

образовательные:

• познакомить с новым жанром живописи – анималистическим;

• систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж;

• формировать умение передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

• формировать у детей представление об образе жизни снегирей;

развивающие:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Снегирь на еловой ветке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;

• совершенствовать изобразительные навыки и умения;

• развивать художественно-творческие способности;

• развивать творчество, воображение;

воспитательные:

• воспитывать художественно-эстетический вкус;

• воспитывать наблюдательность, доброе отношение к птицам.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»; НОД по оригами из бумаги «Снегири и синички»

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы, практическая деятельность.

Оборудование и материалы: рисунки детей, выполненные на прошлых занятиях: портреты, натюрморты, пейзажи, простой карандаш, ластик, гуашь, баночка с водой, кисти – синтетика круглая №1, щетина: плоские №14, №6, салфетки, акварельная бумага формата А5, рисунок, выполненный педагогом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снегирь на еловой ветке» для детей старшего дошкольного возраста

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как мы много рисуем. Какие разные у нас рисунки! В каких жанрах они написаны?

Давайте вспомним, какие жанры живописи вы знаете.

Картины, изображающие природу, называются пейзаж.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы, - натюрморт.

Рисование человека – это жанр портрета.

А как называется картина, изображающая животных? …

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи – анималистическим. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.

Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем рисовать.

Черный, красногрудый,

Он у нас найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

2. Основная часть:

Воспитатель: Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.

Воспитатель показывает рисунок с изображением этой птицы и проводит беседу для обогащения представления детей о жизни снегирей.

Ребята, снегири – очень интересные птицы:

• Они не живут там, где нет деревьев;

• Гнёзда снегири предпочитают вить подальше от человеческого жилья, но место они выбирают обычно невысокое — в среднем не выше человеческого роста;

• Не все снегири на зиму улетают в тепло. Полностью меняют место жительство на зимнее время только те из них, что обитают на самом севере таёжных лесов — зимы в тех краях по-настоящему суровы;

• Запоминающимся красным цветом грудки могут похвастать только самцы снегирей, у самочек грудь коричневого цвета.

Ребята, посмотрите на рисунок. Мы сегодня кого будем рисовать – самца или самочку? (самца)

Приступим к работе. Сначала мы будем делать набросок карандашом.

Расположим лист бумаги горизонтально.

Нарисуем большой круг по середине – это туловище, маленький круг повыше – это голова. Шея у снегиря короткая, ее почти не видно. Соединим их плавными линиями круги, и продолжим линию вниз – это хвост. Нарисуем короткий и толстый клюв. Наметим глаз на голове выше клюва, крыло на туловище. Разделим легкой линией то место, которое мы будем закрашивать красным – немного на щечке и на туловище грудку.

В клюве снегирь держит веточку с ягодами. Рисуем кривую линию и маленькие круги.

Снегирь сидит на еловых ветках. Наметим веточки тонкими изогнутыми линиями. Хвою мы нарисуем потом красками. Наш эскиз готов.

Физминутка

Давайте, немного отдохнем сами превратимся в снегирей:

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят. —

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! 4 хлопка руками по бокам

4 наклона головы.

Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

2 поворота головы на каждую строку.

Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями.

.

Н. Нищева

Воспитатель:

Приступаем к работе с красками.

Сначала поработаем над фоном. Для фона нам нужна светло-голубая краска. Как мы ее можем получить? (смешиваем белый и синий цвет). Закрашиваем весь фон голубым цветом широкой кистью. Промываем кисть, и делаем белые брызги, как будто идет снег.

Приступаем к раскрашиванию снегиря. Работаем средней кистью. Шапочку на голове и крыло на туловище закрашиваем черным, а спинку – серым. Как нам получить серый цвет? (смешать белый и черный) Кисточкой плавно спускаемся сверху вниз, немного распушая перья снегиря. Рисуя хвост, добавляем больше черного. Промываем кисть.

Теперь раскрашиваем щечку и грудку красным, также идем кистью сверху вниз и распушаем.

Берем тонкую кисть. Закрашиваем клюв серым цветом. Рисуем черный круглый глаз. Коричневым цветом прорисовываем веточку. Красным цветом рисуем круглые ягоды.

Хорошо промываем и просушиваем тонкую кисть. Берем белую краску на кончик, рисуем бровку снегирю и ставим белый блик в глазик. Добавляем немного белого на ягоды.

Осталось нарисовать еловые веточки. Проводим тонкой кистью черные полукруглые линии. Теперь берем большую кисть, промываем, просушиваем, распушаем ее и берем зеленый цвет на кончик. Рисуем хвою. Промываем, просушиваем кисть. Берем белый цвет и рисуем снег поверх хвои.

Наша картина готова.

3. Заключительная часть:

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

Воспитатель

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, клюет ягоды).

- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

Воспитанники рассматривают и обсуждают нарисованных птиц, выбирают наиболее интересные работы.

Фото «Снегирь на еловой ветке»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей о фруктах. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снегирь на еловой ветке» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 18:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снегирь на еловой ветке» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Арсентьева Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД