Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снегирь на еловой ветке» для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Арсентьева Людмила
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снегирь на еловой ветке» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие изобразительных способностей посредством изображения простого образа снегиря гуашевыми красками.

Задачи:

образовательные:

• познакомить с новым жанром живописи – анималистическим;

• систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж;

• формировать умение передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;

• формировать у детей представление об образе жизни снегирей;

развивающие:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Снегирь на еловой ветке“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;

• совершенствовать изобразительные навыки и умения;

• развивать художественно-творческие способности;

• развивать творчество, воображение;

воспитательные:

• воспитывать художественно-эстетический вкус;

• воспитывать наблюдательность, доброе отношение к птицам.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»; НОД по оригами из бумаги «Снегири и синички»

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, использование художественной литературы, практическая деятельность.

Оборудование и материалы: рисунки детей, выполненные на прошлых занятиях: портреты, натюрморты, пейзажи, простой карандаш, ластик, гуашь, баночка с водой, кисти – синтетика круглая №1, щетина: плоские №14, №6, салфетки, акварельная бумага формата А5, рисунок, выполненный педагогом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снегирь на еловой ветке» для детей старшего дошкольного возраста

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как мы много рисуем. Какие разные у нас рисунки! В каких жанрах они написаны?

Давайте вспомним, какие жанры живописи вы знаете.

Картины, изображающие природу, называются пейзаж.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы, - натюрморт.

Рисование человека – это жанр портрета.

А как называется картина, изображающая животных? …

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним жанром живописи – анималистическим. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.

Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем рисовать.

Черный, красногрудый,

Он у нас найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

2. Основная часть:

Воспитатель: Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.

Воспитатель показывает рисунок с изображением этой птицы и проводит беседу для обогащения представления детей о жизни снегирей.

Ребята, снегири – очень интересные птицы:

• Они не живут там, где нет деревьев;

• Гнёзда снегири предпочитают вить подальше от человеческого жилья, но место они выбирают обычно невысокое — в среднем не выше человеческого роста;

• Не все снегири на зиму улетают в тепло. Полностью меняют место жительство на зимнее время только те из них, что обитают на самом севере таёжных лесов — зимы в тех краях по-настоящему суровы;

• Запоминающимся красным цветом грудки могут похвастать только самцы снегирей, у самочек грудь коричневого цвета.

Ребята, посмотрите на рисунок. Мы сегодня кого будем рисовать – самца или самочку? (самца)

Приступим к работе. Сначала мы будем делать набросок карандашом.

Расположим лист бумаги горизонтально.

Нарисуем большой круг по середине – это туловище, маленький круг повыше – это голова. Шея у снегиря короткая, ее почти не видно. Соединим их плавными линиями круги, и продолжим линию вниз – это хвост. Нарисуем короткий и толстый клюв. Наметим глаз на голове выше клюва, крыло на туловище. Разделим легкой линией то место, которое мы будем закрашивать красным – немного на щечке и на туловище грудку.

В клюве снегирь держит веточку с ягодами. Рисуем кривую линию и маленькие круги.

Снегирь сидит на еловых ветках. Наметим веточки тонкими изогнутыми линиями. Хвою мы нарисуем потом красками. Наш эскиз готов.

Физминутка

Давайте, немного отдохнем сами превратимся в снегирей:

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят. —

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью! 4 хлопка руками по бокам

4 наклона головы.

Частые потряхивания руками, опущенными вниз.

2 поворота головы на каждую строку.

Разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями.

.

Н. Нищева

Воспитатель:

Приступаем к работе с красками.

Сначала поработаем над фоном. Для фона нам нужна светло-голубая краска. Как мы ее можем получить? (смешиваем белый и синий цвет). Закрашиваем весь фон голубым цветом широкой кистью. Промываем кисть, и делаем белые брызги, как будто идет снег.

Приступаем к раскрашиванию снегиря. Работаем средней кистью. Шапочку на голове и крыло на туловище закрашиваем черным, а спинку – серым. Как нам получить серый цвет? (смешать белый и черный) Кисточкой плавно спускаемся сверху вниз, немного распушая перья снегиря. Рисуя хвост, добавляем больше черного. Промываем кисть.

Теперь раскрашиваем щечку и грудку красным, также идем кистью сверху вниз и распушаем.

Берем тонкую кисть. Закрашиваем клюв серым цветом. Рисуем черный круглый глаз. Коричневым цветом прорисовываем веточку. Красным цветом рисуем круглые ягоды.

Хорошо промываем и просушиваем тонкую кисть. Берем белую краску на кончик, рисуем бровку снегирю и ставим белый блик в глазик. Добавляем немного белого на ягоды.

Осталось нарисовать еловые веточки. Проводим тонкой кистью черные полукруглые линии. Теперь берем большую кисть, промываем, просушиваем, распушаем ее и берем зеленый цвет на кончик. Рисуем хвою. Промываем, просушиваем кисть. Берем белый цвет и рисуем снег поверх хвои.

Наша картина готова.

3. Заключительная часть:

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

Воспитатель

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, клюет ягоды).

- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!

Воспитанники рассматривают и обсуждают нарисованных птиц, выбирают наиболее интересные работы.

Фото «Снегирь на еловой ветке»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей о фруктах. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снегирь на еловой ветке» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 18:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снегирь на еловой ветке» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Арсентьева Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД