Ирина Шкурат
Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Капает, капает дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивающая: учить рисовать пальчиками, учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни, учить узнавать и правильно называть синий цвет
Обучающая: развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие и желание рисовать.
Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к нетрадиционным методам рисования.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе „Капает, капает дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
[/b] листы белой бумаги с предварительно нарисованными травой и тучами, пальчиковые краски синего цвета в розетках на каждого ребёнка, влажные салфетки, клеёнка для застилания стола, мольберт, зонтик для игры.
Предварительная работа:
[/b]рассматривание иллюстрации и чтение стихотворения В. Берестовой «Туча с солнышком…», ознакомление с синим цветом.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель читает стихотворение В. Берестовой «Туча с солнышком…»
Туча с солнышком опять
В прятки начала играть.
Только солнце спрячется –
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся –
В небе радуга смеётся.
После прочтения стихотворения, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик».
После игры воспитатель приглашает детей сесть на свои места. Воспитатель на мольберте показывает как из тучки идёт дождик. Объясняя как рисовать пальчиками - окунуть в краску кончик пальца и ставить на бумаге при этом сопровождает ритм отпечатков ритмом слов «кап – кап –кап».
Перед тем как начать рисовать воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.
Дождик – дождик,
Полно лить,
Малых детушек
Мочить!
Подушечки правой (левой) руки прижать к столу.
Попеременно постукивать ими по поверхность стола.
Затем каждый ребёнок рисует дождь. Во время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования.
В конце занятия воспитатель с детьми рассматривают все рисунки, задавая вопросы: Что рисовали? Каким цветом?
Рисунки детей выставляются на стенде.