Бекулова Мадина Владимировна
Конспект НОД по рисованию «Осенние дары» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять знания об овощах и фруктах.
- Закреплять знания о времени года (осень).
- Знакомить детей с видом изобразительной деятельности, рисование пальчиками;
- Учить детей умению наносить точки легкими движениями,
- Развивать знание основных цветов.
- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования;
- Закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- Вызвать интерес к художественной деятельности.
- Воспитывать интерес к работе, к нетрадиционным техникам.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенние дары“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материалы:
Раскраски овощей и фруктов, корзина, муляжи овощей и фруктов, краски, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Подойдите все ко мне,
Соберемся мы в кружок
И за руки возьмемся
Друг другу улыбнемся.
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Воспитатель: Дети, когда я шла сегодня утром в садик я встретила этого зайчика. он сидел такой грустный и весь дрожал от холода. Он сказал, что на улице холодно и он голодает. Он не делает никаких запасов как белочка, которые он делает ещё осенью. Как нам ему помочь. (ответы детей)
Воспитатель: Пусть наш зайка греется, а мы с вами вспомним всё про осень. Буем вспоминать? (Будем)
Воспитатель: Тогда давайте с вами вспомним с вами, осень какая? (Красивая, богатая, золотая, дождливая)
Воспитатель: Почему мы говорим дождливая, золотая, богатая? (ответы)
Воспитатель: А чем богата осень? (Овощами, фруктами, грибами, ягодами)
А как мы можем назвать их одним словом? (Урожай)
Ещё по-другому (Дары осени)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем рассказать про осень по этой схеме (рассказ по схеме)
Давайте прочитаем стихотворение об осени.
Что нам осень принесет?
- Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед!
- Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
- Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!
Л. Некрасова
Воспитатель: Вот и мы возьмем корзинку и пойдем собирать осенний урожай.
(Ребята собираю яблоки, груши, помидоры огурцы)
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим и отгадаем, что же вы насобирали.
Загадки:
1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
2. Сидит дед во сто шуб одет,
кто его раздевает,
тот слезы проливает? (Лук.)
- Ребята, а лук какой? (Горько-сладкий, полезный, «режет» глазки.)
3. Расту в земле на грядке я,
оранжевая, длинная,
сладкая? (Морковь.)
- Молодцы, отгадали, это морковь. Любимая еда кого?
4. Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это - красный. (помидор)
Ребята, помидор какой по форме? (круглый)
5. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (огурцы)
6. Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
7. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
8. Меж зелёных листьев
Спрятались кисти.
Каждый будет ему рад,
Когда созреет….(виноград).
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно раскраски. Раскраски не простые, что на них нарисовано? (овощи и фрукты) Давайте ребята раскрасим наш урожай.
Пальчиковая игра: "Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Будем ребята раскрашивать наши овощи и фрукты. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый осенний урожай. Давайте соберём их в наши корзины. Овощи в одну корзину, фрукты в другую.
Воспитатель: Вот какой богатый у нас урожай. Наш зайка очень рад и благодарит вас за помощь. Теперь он не будет голодать. Говорит вам спосибо.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам собирать овощи и фрукты? Что мы сегодня рисовали?
Молодцы, ребята. Мне хочется прочитать вам стихотворение.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!