Дарья Жмаева
Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Пешеходный переход»
▼ Скачать +Заказ
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; промывать кисть после рисования, сушить её о салфетку.
2 .Упражнять в умении рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением слева направо в ограниченном пространстве листа бумаги.
3. Развивать зрительное и эстетическое восприятие.
4. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
5. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы „Пешеходный переход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Аппликации, лепка, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Интегрируемые образовательные области:
-«Художественно - эстетическое развитие»;
-«Социально - коммуникативное развитие»;
-«Речевое развитие»;
-«Физическое развитие».
Методы и приёмы:
-словесные: беседа, речевая ситуация, объяснение;
-наглядные: показ схемы проезжей части дороги.
-практические: продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.
Предварительная работа:
-уточнение представлений детей о назначении пешеходного перехода;
-загадывание загадок о правилах дорожного движения;
-рассматривание иллюстраций и макета улиц;
-конструирование домов, машин и дорог;
-конструирование пешеходного перехода из палочек, карандашей.
-беседа с детьми на тему: «Дорога в детский сад»;
Последующая работа:
-рекомендовать родителям совершить прогулку по городу, подойти к пешеходному переходу, рассмотреть его, показать детям правила перехода проезжей части.
Оборудование и материал:
-иллюстрации с изображением Незнайки и Знайки;
-две куклы;
-макет светофора;
-знак «Пешеходный переход»;
-листы с изображением макета улицы;
-кисти, баночки с водой, салфетки;
-гуашь чёрного цвета.
Ход занятия:
Дети с воспитателем рассматривают макет дороги.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попали в сказочный город, где живут сказочные человечки. В этом городе много машин и дорог, по которым они движутся. Посмотрите, ребята, сколько на дороге машин: грузовых, легковых, автобусов. (Просит детей (индивидуально) показать грузовики, автобусы, легковые машины). Вы видите, какое оживлённое движение на дороге? Ребята, посмотрите, что у края дороги стоит человечек.
Воспитатель: Его зовут Незнайка. Незнайка хочет навестить своего друга Знайку. Но, чтобы дойти до Знайки,ему нужно перейти дорогу.
Воспитатель спрашивает детей, задаёт наводящие вопросы:
-Можно ли ему перейти дорогу в том месте, где он находится?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: На дороге нет светофора (нет знаков, нет пешеходного перехода).
Воспитатель: Для того чтобы перейти через дорогу, нужен пешеходный переход.
Воспитатель: Сейчас я возьму кисть и нарисую пешеходный переход.
(Воспитатель подходит к мольберту с листом бумаги, на котором изображена проезжая часть дороги с домиками Незнайки и Знайки, рисует переход через дорогу, проговаривая: рисую одну полосу, на небольшом расстоянии от первой полосы рисую ещё одну, потом ещё, и вот мы уже на другой стороне дороги).
Вот мы и помогли Незнайке перейти дорогу и попасть в гости к Знайке!
Воспитатель: Ребята, Знайка решил тоже сходить в гости к Незнайке. Я предлагаю вам нарисовать для него пешеходный переход.
(Дети берут альбомные листы с изображением дороги и садятся за столы; сначала пальчиком показывают, как они будут рисовать пешеходный переход, затем берут кисти и начинают с небольшой помощью воспитателя «помогать» пешеходам).
Воспитатель: Наши пальчики потрудились, а теперь они поиграют.
Пальчиковая гимнастика.
(Дети двумя пальчиками шагают по нарисованному пешеходному переходу).
Наши пальчики устали,
Переходы рисовали,
Они спешили так в пути
Через улицу пройти,
Где шагает весь народ,
Где пешеходный переход!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Незнайке перейти дорогу! А вы с мамами и папами дорогу переходите по пешеходному переходу? (Ответы детей). Я надеюсь, что вы будете такими же внимательными пешеходами, как Незнайка и Знайка.
Воспитатель:
Помните, дети:
По дороге побежишь –
Под машину угодишь!
Помнить должен пешеход:
Для него есть переход!