Милохина Елена
«Филимоновская лошадка». Конспект занятия по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с филимоновскими игрушками, с их характерными особенностями, отличиями от дымковской игрушки; развивать фантазию, творчество, самостоятельность.
Задачи:
1. Обучающая: научить детей рисовать простейшие элементы филимоновской росписи.
2. Развивающая: развитие творческой и познавательной активности, фантазии, художественного вкуса; развивать умение писать кистью, развивать мелкую моторику.
3. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадка. Филимоновская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Филимоновские игрушки. Конспекты
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Филимоновские игрушки. Рисование, роспиь
- Темочки
Демонстрационный материал: узоры филимоновской и дымковской росписи, коробка, силуэты филимоновской и дымковской лошадки.
Раздаточный материал: силуэты филимоновской лошадки
Материально-техническое обеспечение: мольберт
Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, беседы о филимоновской игрушке, рассматривание картинок и игрушек, прослушивание сказок о русско-народных игрушках
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент
-Здравствуйте ребята, мне пришла посылка. Хотите узнать, что в ней находится? (достаю два силуэта лошадки, филимоновской и дымковской)
- Посмотрите, кто это? ( Дети: -лошадки). А что же это за лошадки (дети определяют к каким росписям относятся лошадки) – Правильно, ребята, только мне кажется им что-то не хватает, они грустные. ( Дети:-не хватает узора, красок). –Давайте посмотрим, может еще что-то нам положили в посылку. (достаю филимоновские и дымковские узоры). А вот и узоры, только они перемешались, давайте определим какие узоры подходят лошадкам.
Основная часть
Работа у мольберта.
(Дети соотносят дымковскик узоры к дымковской лошадке, филиновские узоры к филимоновской лошадке, прикрепляя их на мольберт)
-Молодце ребята! В коробке еще лежат такие же грустные лошадки, давайте их сделаем яркими. (достаю силуэты филимоновской лошадки). Какими узорами мы будем расписывать этим лошадок? ( Дети:-филимоновскими). Мы распишем лошадок и отправим в деревню Филимоново.
-Для начала я вам покажу, как и какие узоры мы будем использовать. (дети подходят к столу, и наблюдают за этапами рисования узоров)
-Запомнили? А теперь ваша очередь расписывать лошадку.
Проходим и садимся за столы.
Пальчиковая гимнастика
Вот мои помощники (руки на коленях или на столе)
Их как хочешь поверни (переворачиваем ладонями вверх-вниз)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки (имитируем пальцами бег)
Цок-Цок-Цок (имитируем пальцами прыжки)
Скачет резвый табунок.
-Ребята, теперь вы можете приступить к работе. (дети рисуют. На фоне играет русско-народная песня)
-Молодцы ребята!
Заключительная часть
Рефлексия
Что вы сегодня рисовали? ( Дети: - мы рисовали лошадку)
Как называется роспись, которую мы использовали? ( Дети:- филимоновская роспись)
Думаю, дедушке Филимону очень понравятся ваши лошадки. Давайте положим их в коробку, а я отправлю их в Филимоновскую деревню.