Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пешеходный переход».

Виктория Шамонина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пешеходный переход».
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тип: интегрированное.

Возраст воспитанников: 3-4 года.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Игровая форма: игровая ситуация.

Продуктивная форма: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Пешеходный переход“,» размещена в разделах

Коммуникативная форма: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация.

Двигательная форма: пальчиковая игра.

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования;

2. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением

3. Формировать представление о пешеходном переходе.

4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Развивающая :

1. Развивать эстетическое восприятие.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная:

1. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

2. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим.

3. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.

Предварительная работа: загадывание загадок; рассматривание иллюстраций и макета улицы; постройка из конструктора домов и дорог; беседа с детьми на темы: «Дети на улице», «Транспорт нашего города»; просматривание презентации «Светофор наш друг».

Оборудование и материал: макет светофора, знак «Пешеходный переход», листы чёрной бумаги, кисточки, белая краска.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы любите играть с машинами?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы уже научились играть с машинами, правильно водить их?

Дети: Да.

Воспитатель: Взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, а вы знакомы с правилами дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, что помогает нам соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Дети: Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Правильно, ребята.

Дети:

Пешеходный переход –

Всем знакомые полоски!

Знают дети, знают взрослые

Знают все, что пешеходный переход

От машин нас всех спасёт.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Кто там? Ребята, посмотрите, сорока принесла нам письмо. Кто же нам его прислал? Давайте прочитаем его?

(Воспитатель читает письмо.)

«Шлю письмо я Вам друзья!

У меня три разных глаза

Разноцветные огни.

Каким глазом подмигну,

Что вам делать покажу»

Воспитатель: Ребята, кто же нам прислал письмо?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, письмо нам написал светофор. Но здесь ещё что-то написано. Давайте дальше читать.

Вот, я зебру накажу…

Торопилась она и бежала

Дорожных правил не соблюдала

Помогите ей все дружно –

Ей вернуть полоски, нужно! (М. И. Кузнецова)

(Воспитатель показывает детям макет светофора)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: Он регулирует движение машин и пешеходов на дорогах. Если соблюдать правила дорожного движения, то на дорогах не будет аварий.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, зайчик в гости к нам пришёл и кого же он привёл? (Воспитатель показывает детям макет зебры без белых полосок.)

Ребята, к нам пришла Зебра, посмотрите, что-то не так?

Дети: На зебре нет белых полосок.

Воспитатель: Где же ты Зебра потеряла полоски?

В гости зебра к нам пришла

Удивилась детвора:

Где ж полоски потеряла?.

Зебра:

«В садик к вам я так спешила

Что правила дорог забыла.

И строгий очень светофор

Забрал полоски и ушёл.

Помогите, дети мне вернуть полоски

Это очень Важно!

Ведь без полосок этих

Ходить будет опасно» (М. И. Кузнецова)

Воспитатель: Зебра, мы сейчас с ребятами говорили о важности правил дорожного движения. Наши ребята знают, чтобы не было аварии водителям и пешеходам необходимо соблюдать правила дорожного движения. Наши ребята помогут тебе зебра.

(Воспитатель показывает детям знаки дорожного движения.)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой это знак?

Дети: «Светофор»

Воспитатель: А это какой знак?

Дети: «Пешеходный переход»

Зебра:

Рассказал Илья Володе,

Что с сестрой по зебре ходит,

И, пока они идут,

Все авто стоят и ждут.

Но решил Володя: «Жалко

Зебру брать из зоопарка!»

Ну, никак он не поймёт,

Что та зебра – переход –

Не скакун четвероногий,

А полоски на дороге.

Воспитатель: Зебра, наши дети хорошо знают правила дорожного движения. Они помогут тебе вернуть полоски, но сначала поиграй с нами.

(Проводиться физкультминутка на внимание и ориентировку в пространстве на стихи С. В. Михалкова, дети стоят в кругу.)

На двух колёсах я кучу (дети идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями качу (дети идут по кругу, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд («держат руками «руль»)

Я знаю, скоро поворот. (дети поворачиваются и идут в другую сторону.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зебре, возьмём бумагу и краски, и нарисуем пешеходный переход. Только рисовать нужно аккуратно, не торопясь.

Дети рисуют пешеходный переход. Воспитатель наблюдает за правильностью посадки детей за столом, соблюдением гигиенических норм во время рисования, за тем, чтобы дети правильно пользовались красками и кисточками.

После того, как дети нарисовали, воспитатель с детьми рассматривают детские рисунки.

Воспитатель: Посмотри, Зебра, вот какие ребята молодцы, как красиво и правильно они нарисовали пешеходный переход.

Зебра: Спасибо, вам ребята. Вы просто молодцы!

Воспитатель: Ребята наши пальчики потрудились, а теперь давайте они поиграют.

(Проводится пальчиковая гимнастика «дети двумя пальчиками «шагают» по нарисованному пешеходному переходу».)

Наши пальчики устали

Переходы рисовали.

Они спешили так в пути

Через улицу пройти,

Где шагает весь народ

Где пешеходный переход!

Воспитатель: Понравилась тебе, Зебра, наша игра.

Зебра: Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения. А теперь пришла пора прощаться и домой мне возвращаться. До свидания, ребята.

Дети: До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы просто молодцы. Вы рады, что мы помогли Зебре? Понравилось вам играть с Зеброй? А кто ещё приходил к нам в детский сад, с нами поиграть? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Фотоотчёт занятия по теме «Космос»Фотоотчёт занятия по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности - Космос- можно найти ниже. Космические игры и занятия проводились для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пешеходный переход».
Опубликовано: 9 июня 2014 в 11:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Пешеходный переход».» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шамонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД