Анна Климахина
Конспект НОД по пластилинографии «Осеннее дерево» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности «рисование пластилином» - пластилинографией.
Задачи:
• учить детей приемам отщипывания и примазывания при работе с пластилином; закрепить знание красного, желтого цвета;
• знакомить детей со свойствами пластилина, развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение замечать ее красоту.
Предварительная работа:
• чтение стихотворений про осень, просмотр мультфильмов, рассматривание картин про осень.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Осеннее дерево“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Материалы и оборудование:
• листы бумаги по количеству детей с печатным изображением дерева, стеки, пластилин желтого, красного, оранжевого цвета.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель собирает детей вокруг себя колокольчиком и читает стихотворение.
В: Утром мы вo двор идём –
Листья сыплются дoждём.
Пoд нoгами шелестят
И летят, летят, летят.
День всё бoльше убывает,
Этo oсенью бывает.
В: Ребята, это листопад. Ой. Посмотрите, листочки и к нам в группу залетели.
Игра «Собери листочки»
Повнимательней, дружочки-
Где оранжевые листочки?
Листик желтый кто найдет
И его мне принесет?
А теперь вокруг смотрите-
Листочки красные найдите!
Дети по указанию воспитателя приносят листочки и кладут в корзинку.
В: Ребята, какие вы молодцы! Все листочки собрали! А какого цвета листочки в корзинке? (жёлтого, красного, оранжевого) А теперь давайте подойдем к столу.
2. Основная часть
В: Ой, посмотрите, что вы видите? Осень так старалась украсить лес, а злой ветер сдул все листочки. Вот такой раньше он был красивый (показывает пейзажи, изображающие осень, а эти деревья совсем без листочков. Давайте мы поможем осени и вернем все листочки на место. Садитесь на стульчики. Сначала давайте разомнем пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы,
(Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
В: А теперь давайте начнем!
Воспитатель дополняет свое объяснение показом. Отщипывает небольшой кусочек пластилина желтого, красного и оранжевого цвета и примазывает пальцем на ветви дерева. Образец вешает на доску перед детьми для наглядности. Предлагает ребятам сделать то же самое. Во время работы контролирует работу детей, дает детям самостоятельно выбирать цвет пластилина, оказывает необходимую помощь.
3. Заключительная часть
В: Ребята, что вы сегодня делали? Правильно, помогали осени, делали осенние листочки у деревьев с помощью пластилина. У вас получились очень красивые деревья! Настоящий осенний лес!