Ольга Кобякина
Конспект НОД «Подарок в день рождения». Пластилинография
▼ Скачать + Заказать документы
"Подарок на день рождение"
Цель: вызвать у детей желание сделать картину своими руками и подарить её.
Задачи:
1. Образовательные задачи: формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. Формировать навыки коллективной работы.
2. Развивающие задачи: закрепить навыки в работе с изобразительным материалом: пластилином (растирание пальчиком, скатывание пластилина в жгутики, бумагой (вырезание предмета по контуру)
Публикация «Конспект НОД „Подарок в день рождения“, Пластилинография» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Воспитательные задачи: развивать эстетическое восприятие, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Воспитывать любовь и уважение к другу, стремление сделать приятное.
Предварительная работа: рассматривание цветов, изготовление открыток маме на 8 марта, разучивание стихов, беседы о подарках.
Методы и приё мы: наглядный, игровой, словесный, создание проблемной ситуации, физминутка.
Материалы и оборудование: белый лист формата А3. Пластилин красный, жёлтый, оранжевый, синий, зелёный. Лист коричневой или золотистой цветной бумаги, ножницы, клей. Бисер, пайетки, рамка для картины.
Ход НОД
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от клоуна Фантика. Давайте его прочтём.
«Ребята, я сегодня приду к вам в гости с сюрпризом.»
Ребята, как хорошо, что Фантик придёт к нам в гости. А вы знаете, сегодня Фантику день рождения. Только вот что мы будем дарить Фантику, может вы, мне скажите, что можно подарить на день рождение?
Ответы детей:
- На день рождение можно подарить какую ни будь игрушку.
- Можно подарить торт и конфеты.
- Можно подарить интересную книгу или платье.
- Можно подарить поделку, сделанную своими руками.
2. Основная часть:
Воспитатель: Очень интересно, мне тоже нравится ваша идея с поделкой. Только не понимаю, из чего её можно сделать?
Ответы детей:
-Поделку можно сделать из картона, цветной бумаги, пластилина, из шишек и листьев, пуговиц.
-Можно нарисовать рисунок или картину с цветами с помощью пластилина или красок.
Воспитатель: Согласна. А чем можно украсить нашу картину?
Ответы детей:
- Её можно украсить бусинками и блёстками.
Воспитатель: Я с вами согласна. Может, попробуем сделать Фантику красивую картину, на которой будет ваза, вырезанная из цветной бумаги и цветы из пластилина, а цветы мы украсим бусинками и блёстками. Только где мы всё это возьмём?
Ответы детей:
- У нас в шкафу есть бумага и пластилин.
Воспитатель: Ну, давайте приготовим всё, что нам необходимо.
Дети достают необходимый материал (лист бумаги для акварели, пластилин, ножницы, клей) и несут на стол.
Воспитатель: Ребята, а где мы возьмём бусинки для украшения?
Ответы детей:
- Может мы заглянем в волшебную шкатулку?. Там лежат разные украшения.
Воспитатель: Я с вами согласна, давайте посмотрим, что там лежит на этот раз. Смотрите ребята здесь лежат жёлтые и синие бусинки, я думаю они нам помогут в этом. (дети несут бусинки на стол)
Воспитатель: Ребята, картину мы будем делать вместе, поэтому каждый из вас получит своё задание. Ты Саша будешь вырезать и приклеивать вазу из цветной бумаги, Сава с Илюшей и Яриком будут из пластилина делать веточки стебельки и листочки для цветов, а Маша, Соня и Арина будут делать цветы из пластилина и в конце мы вместе украсим нашу картину бусинами.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы они были у нас послушными.
Пальчиковая гимнастика: «Гости»
Оля с Колей приглашали
На чаек к себе друзей. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Всем подарки раздавали
И гостей всех угощали: (сжимаем и разжимаем пальчики)
Анечке – прянички,
Лене - варенье,
Свете – конфеты,
Маринке – мандаринки,
Сенечке – семечки. (на каждую строчку загибаем пальчики)
Всех сначала накормили,
И домой всех проводили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Воспитатель: Молодцы детишки, теперь мы готовы приступить к изготовлению нашей картины.
Воспитатель во время выполнения работы детей, напоминает детям, об аккуратности работы с ножницами, клеем и пластилином.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Фантику понравится наш подарок?
Ответы детей:
- Да, понравится.
Воспитатель: А как вы думаете, почему ему понравится этот подарок?
Ответы детей:
- Потому что этот подарок не куплен в магазине, а сделан руками.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что когда даришь подарок нужно сказать добрые слова и пожелания. Что мы пожелаем нашему Фантику?
Ответы детей:
- Можно пожелать здоровья, успехов. Чтобы Фантик всегда был весёлый и красивый.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы с вами и сделали прекрасную картину. У меня есть рамка к этой картине. Сейчас мы нашу картину вставим в рамку и наш подарок готов.
Ой, к нам кто-то стучится, наверно это Фантик пришёл, пойду, открою дверь.
Фантик: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть, какие вы красивые.
Воспитатель и дети здороваются с Фантиком.
Фантик: Ребята, я принес для вас угощение, потому что у меня сегодня день рождение, и я решил вас порадовать сладостями.
Воспитатель: Как мы рады тебе Фантик, мы знали, что тебе день рождения и для тебя приготовили подарок. Давайте ребята подарим Фантику наш замечательный подарок и скажем добрые слова и пожелания.
Ответы детей:
- Желаем тебе Фантик быть красивым, добрым клоуном.
- Желаем тебе здоровья, успехов и радости.
Фантик: Спасибо вам ребята за такой замечательный подарок, который вы сделали для меня.
Воспитатель: Ребята, я думаю, может мы споём Фантику песенку и поводим вокруг него хоровод «Как на Фантика именины»
Дети поют и танцуют хоровод
Фантик: спасибо вам ребята за подарок, за песню и поздравление, но мне пора идти домой. Ко мне ещё придут в гости мои цирковые друзья. Пока!
2. Заключительная часть: Рефлексия.
Воспитатель: Ребятки, скажите, а что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей:
- Мы сегодня делали картину, вазу с цветами.
Воспитатель: А зачем мы всё это делали?
Ответы детей:
- Мы поздравляли Фантика с днём рождения.
Воспитатель: А как вы думаете, Фантику приятно было получить от нас подарок?
Ответы детей:
- Да, он был рад нашему подарку.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, столько добрых пожеланий сказали Фантику и сделали красивую картину, думаю, вы теперь можете порадовать близкого вам человека и сделать сами чудесные подарочки.