Приложение МААМ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ожившая сказка»

Ирина Подгорбунских
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ожившая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование).

Тема: «Ожившая сказка».

Программные задачи:

1. Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

2. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Ожившая сказка“» размещена в разделах

3. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.

Материал для занятия:

- альбомный лист;

- простой карандаш;

- цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино», стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Ход занятия

1. Воспитатель. Ребята, как вам кажется, умеют ли вещи, которые нас окружают, разговаривать? (Да, когда никого нет дома, нет, они не живые и др.

Воспитатель. Мнения разделились. А знаете, однажды я случайно подслушала, как разговаривали вещи.

Разговаривали вещи

На полке стояли, на полке стояли

Кастрюля- чистюля, кофейник и таз.

Они восхищались невероятно:

- Ах, это чудесно! Ах, это приятно,

Когда тебя кто-нибудь ставит на газ!

Как можно без этого жить, непонятно!

И ложка, и вилка, и хлебная пилка сказали :

- Кастрюля- чистюля не врёт!

И синяя чашка на полке опрятной сказала :

- Ах, это ужасно приятно,

Когда тебя кто-нибудь в руки берёт.

Ю. Мориц

Воспитатель. А теперь давайте пофантазируем и представим себе, что самые обыкновенные вещи, которые нас окружают, вдруг ожили, о чё м и как они бы могли разговаривать: диван, дверь, лампочка, спички, вода, часы, блюдце с чашкой и др.

Дети: Диван скрипит и ворчит, когда на него садятся; лампочка радовалась, когда её включали, она нравилась себе самой, сравнивала себя с солнцем и немного воображала; блюдце с чашкой всегда спорили, кто из них важнее, кого из них больше любит девочка-хозяйка.

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, скажите, а где ещё мы с вами встречали, чтобы неживые предметы вдруг начинали говорить по-человечески?

Дети. В книжках, сказках.

Воспитатель. Верно. Совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Дж. Родари «Чиполлино», где разговаривали овощи и фрукты. Автор оживил персонажей и написал чудесную сказку, где с героями случаются разные приключения. Каждому из них писатель придумал свой характер. Давайте вспомнил персонажей сказки и дадим каждому характеристику.

Дети. Луковка Чиполлино- самый сильный, ловкий и отзывчивый мальчик, готовый помочь всем, кому плохо и кто попал в беду; дядюшка Тыква- очень добрый дедушка; маленький граф Вишенка- хороший, но очень слабый и стеснительный; синьор Помидор- злой и несправедливый; синьор Лимон- самый богатый, вредный и коварный и т. д.

Воспитатель. Любой предмет можно изобразить добрым или злым, весёлым или грустным, серьёзным или смешным, таким, каким вы его хотели бы видеть.

2. Практическая часть.

Предложить детям изобразить разные вещи из любой предметной группы (овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда, растения и т. д., которые вдруг «ожили», при этом сохранить форму рисуемых объектов, придать им человеческий облик, нарисовать глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды, например: бантики, галстуки, шляпки и др., постараться изобразить выразительно, чтобы было понятно, что собой представляет тот или иной рисуемый персонаж, продумать расположение предметов на листе.

3. Итог занятия

Вместе с детьми рассмотреть получившиеся рисунки, дети сами выбирают понравившиеся, объясняя свой выбор.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора»Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора» Цель: Познакомить детей со сказкой в музыке на примере оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».Формировать у детей творческую фантазию, устойчивый.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ожившая сказка»
Опубликовано: 19 июля 2020 в 23:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ожившая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подгорбунских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД