Ирина Подгорбунских
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ожившая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию (рисование).
Тема: «Ожившая сказка».
Программные задачи:
1. Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.
2. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки.
Темочки:
3. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.
Материал для занятия:
- альбомный лист;
- простой карандаш;
- цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино», стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Ход занятия
1. Воспитатель. Ребята, как вам кажется, умеют ли вещи, которые нас окружают, разговаривать? (Да, когда никого нет дома, нет, они не живые и др.
Воспитатель. Мнения разделились. А знаете, однажды я случайно подслушала, как разговаривали вещи.
Разговаривали вещи
На полке стояли, на полке стояли
Кастрюля- чистюля, кофейник и таз.
Они восхищались невероятно:
- Ах, это чудесно! Ах, это приятно,
Когда тебя кто-нибудь ставит на газ!
Как можно без этого жить, непонятно!
И ложка, и вилка, и хлебная пилка сказали :
- Кастрюля- чистюля не врёт!
И синяя чашка на полке опрятной сказала :
- Ах, это ужасно приятно,
Когда тебя кто-нибудь в руки берёт.
Ю. Мориц
Воспитатель. А теперь давайте пофантазируем и представим себе, что самые обыкновенные вещи, которые нас окружают, вдруг ожили, о чё м и как они бы могли разговаривать: диван, дверь, лампочка, спички, вода, часы, блюдце с чашкой и др.
Дети: Диван скрипит и ворчит, когда на него садятся; лампочка радовалась, когда её включали, она нравилась себе самой, сравнивала себя с солнцем и немного воображала; блюдце с чашкой всегда спорили, кто из них важнее, кого из них больше любит девочка-хозяйка.
Физкультминутка.
Воспитатель. Ребята, скажите, а где ещё мы с вами встречали, чтобы неживые предметы вдруг начинали говорить по-человечески?
Дети. В книжках, сказках.
Воспитатель. Верно. Совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Дж. Родари «Чиполлино», где разговаривали овощи и фрукты. Автор оживил персонажей и написал чудесную сказку, где с героями случаются разные приключения. Каждому из них писатель придумал свой характер. Давайте вспомнил персонажей сказки и дадим каждому характеристику.
Дети. Луковка Чиполлино- самый сильный, ловкий и отзывчивый мальчик, готовый помочь всем, кому плохо и кто попал в беду; дядюшка Тыква- очень добрый дедушка; маленький граф Вишенка- хороший, но очень слабый и стеснительный; синьор Помидор- злой и несправедливый; синьор Лимон- самый богатый, вредный и коварный и т. д.
Воспитатель. Любой предмет можно изобразить добрым или злым, весёлым или грустным, серьёзным или смешным, таким, каким вы его хотели бы видеть.
2. Практическая часть.
Предложить детям изобразить разные вещи из любой предметной группы (овощи, фрукты, одежда, предметы быта, посуда, растения и т. д., которые вдруг «ожили», при этом сохранить форму рисуемых объектов, придать им человеческий облик, нарисовать глаза, рот, нос, ножки, ручки, разные детали одежды, например: бантики, галстуки, шляпки и др., постараться изобразить выразительно, чтобы было понятно, что собой представляет тот или иной рисуемый персонаж, продумать расположение предметов на листе.
3. Итог занятия
Вместе с детьми рассмотреть получившиеся рисунки, дети сами выбирают понравившиеся, объясняя свой выбор.