Лиана Денисенко
Конспект НОД по рисованию «Ложки расписные, деревянные. Хохлома» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ложки расписные, деревянные»
Направление (рисование)
Декоративное рисование
Возраст детей (4-5 лет) –длительность 20 минут
Воспитатель Денисенко Лиана Ренатовна.
Цель: создать условия для знакомства воспитанников с декоративно прикладным искусством (элементами хохломской росписи) в мини музее ложек в группе детского сада.
Задачи:
Темочки:
- Деревянные ложки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Роспись ложек (хохлома)
- Средняя группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
-образовательная: продолжать с детьми обсуждать содержание поговорок, вспомнить содержание сказки «Жихарка»; дать первичные представления о хохломских узорах, закреплять умение рисовать способом примакивания; Закреплять умение пользоваться тычком при рисовании ягод.
-развивающая: развивать мелкую моторику, творческие способности, воображение.
-воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству, эстетический вкус
Предварительная работа: чтение сказки «Жихарка», рассматривание деревянных ложек, знакомство с поговорками.
Материал демонстрационный: «Волшебный мешочек, аудиозапись народной песни.
Материал раздаточный : деревянные ложки по количеству детей, заготовки для рисования по количеству детей, ватные палочки, кисточки, баночки с водой
Методы и приемы: рассматривание деревянных ложек, показ этапов выполнения практической работы, контроль выполнения самостоятельной работы, указания, оказание индивидуальной помощи, музыкальная физминутка, анализ работы детей, вопросы.
Виды детской деятельности продуктивная, музыкальная, коммуникативная, изобразительная.
Планируемые результаты: дети умеют с помощью ватных палочек, украшать заготовки ложки,элементами хохломской росписи завитком и ягодкой, познакомились с особенностью хохломской росписи.
Ход НОД:
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1. Вводная часть.
Орг. минутка.
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дубок (приседаем)
Мы живем в одном краю (руки в сторону)
Всех вас я приветствую!
Сегодня я бы хотела поговорить с вами об объекте, который находится в волшебном мешочке.
Саша, помоги мне найди объект деревянный, небольшой.
В кругу произносят вместе слова по тексту.
Дети садятся на стульчики
Саша на ощупь находит ложку.
2. Основная часть.
-Ребята, для чего человеку нужна ложка?
- Их каких материалов бывают ложки?
О ложке сложено множество пословиц и поговорок.
Дорога ложка к обеду.
Как вы понимаете эту пословицу?
-Ребята, а какую сказку вы знаете о ложке?
-Почему Жихарка так любил свою ложку?
Сегодня я предлагаю вам рассмотреть орнаменты на деревянных ложках и самим научится их украшать.
Такие красивые ложки разукрашивают мастера-художники на фабрике в г. Семенова. Эта роспись называется хохломская. Роспись это народный художественный промысел.
-Чем они украшены? Какими узорами? Пластмассовые, металлические,пластиковые, деревянные
(Жихарка)
-Сказка про Жихарку- мальчика, который очень любил свою ложку и дорожил ей.
Потому что она была красивая
Дети рассматривают ложки
цветочками, ягодками, листочками
Физминутка
Звучит народная музыка. Дети и педагог в кругу играют на ложках.
3. Практическая часть.
Ребята, хотите стать художниками и разукрасить свои ложки?
Подходите к столам, у вас на столах лежат краски, макеты ложек, ватные палочки. И т. д.
Давайте красиво украсим ложки.
4. Заключительная часть.
-Ребята, в старину к ложкам относились очень бережно: их берегли, и передавали по наследству, от отца к сыну и так далее. Ложка является семейной ценностью. Поэтому деревянная ложка является частью нашей культуры.
И находится в нашем мини-музее.
Какую ложку подарила бы ты Маша Жикарке? А ты?
А я бы подарила вот эту.
На ней основной завиток нарисован плавно, неотрывно. Красный цветок красиво выделяется на желтом фоне, по ходу завитка нарисованы листья.
Дети подходят к столам, занимают свои места.
Детям предлагается с помощью ватных палочек, кистей и гуашевой краской закончить рисунок (нарисовать ягодки, ватными палочками, листочки кисточками –способом примакивания.)
Дети любуются выставкой.