Ирина Сартакова
Конспект НОД по лепке «Собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей лепить четвероногое животное – собаку.
Программное содержание:
Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;
упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); продолжать учить работать со стеком для пластилина; развивать самостоятельность; воспитывать аккуратность в работе с пластилином, вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Словарная работа: стека, пластилин мягкий, податливый, разноцветные.
Предварительная работа: беседы с детьми о домашних животных, рассмат-ривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».
Материалы: пластилин на дощечках (на каждого ребёнка) и отдельно на та-релках, стеки, клеёнки, дощечки.
Ход НОД:
Организационный момент.
Минутка вхождения в день:
"Утро в детском саду"
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (игрушки щенят и собаки)
Д: Доброе утро!
В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе? (картинки с изображением собак и щенят)
В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с мячом?
В: Посмотрите как много мячей, они одинаковые? Какого они цвета, формы?
Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.
В: Ребята, мячи есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?
В: Давайте с вами слепим собачек, чтобы они могли с ними играть.
В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то, что я буду показывать, давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
Собачка
Бегал по двору щенок,
(бег на месте)
Видит пирога кусок.
(наклоны вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел,
(присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел.
(руки в стороны, голову на бок)
В: Побыли щенятками, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои мес-та. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.
Пояснение:
В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить собачку. Сначала мы с вами должны разогреть ладошки, чтобы они стали у нас теплыми и чтобы пластилин стал мягким у нас в ручках. Начинаем тереть ручки друг о друга и я сейчас по-смотрю кто старается (воспитатель проверяет руки детей).
1. Отрываем кусочек пластилина, начинаем его мять, раскатывать, скручи-вать, сплющивать. Все это делаем в ручках.
2. А теперь, ребята, начинаем скатывать два шарика: один побольше, другой поменьше. Катаем шарики между ладошками, сначала в одну сторону, потом в другую. Потом меняем с вами ручки.
4. Большой шар превращаем в недлинную сардельку. Делаем лапки, вытягивая с цельного куска.
5. Придаем форму телу, вытягиваем, обжимая пальцами.
6. Приступаем к хвосту: скатываем жгутик для хвоста и соединиям его с туловищем. На конце хвоста делаем загиб.
7. Соединяем два шарика и получается туловище.
8. Прилепляем ушки к голове (по форме напоминающие капельки, заглаживаем места крепления.
9. Формируем мордочку
10. Получившуюся фигурку заглаживаем, выравниваем,придаем задуманную позу
Используя стек сделаем «шерстку» и «коготки» нашему котику.
Самостоятельная деятельность детей:
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.
Вот такой красивый песик у нас получился.
Ребята сейчас мы с вами сделаем настоящую выставку собак.
Проходит выставка творческих работ.