Светлана
«Космическое путешествие». Конспект НОД по конструированию для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Космическое путешествие"
(возраст 5-6 лет)
Задачи:
Образовательные задачи:
1)Ознакомление с космосом, с профессиями: инженер, конструктор, летчик-испытатель.
2) Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, способности к моделированию и конструированию.
3) Продолжать формировать умение работать со схемами.
4) Формировать умение анализировать свою работу.
5) Расширять навыки создания поделок из конструктора "Фанкластик"
Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект НОД по конструированию для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Темочки
6) Формировать умение повторять движения за воспитателем.
Развивающие задачи:
1) Развивать общую и мелкую моторику рук.
2) Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе, настойчивость в достижении цели.
Методы и приемы:
- практические: конструирование ракеты, подвижная игра,
- наглядные: схемы ракет, видеописьмо от трансформера Оптимус, показ звездного неба и ракеты на экране.
- словесные: беседа о профессиях инженер, конструктор, летчик-испытатель, о космосе, обьяснение действий, вопросы, ответы.
Материалы и оборудование: видеопроектор, набор конструктора "Фанкластик" по количеству детей, схемы постройки ракеты.
Ход
Воспитатель заходит с детьми в группу, встают полукругом.
Звучит аудиозапись с космической музыкой Воспитатель загадывает загадку:
В. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты.
Д. отвечают
В. Правильно, это космос. Посмотрите как красиво. Звездное небо, планеты. Ребята, скажите пожалуйста, на чем можно полететь в космос?
Д. отвечают.
А кто может полететь в космос?
Д. отвечают.
Воспитатель показывает на экран где появляется в космическом пространстве трансформер Оптимус.
В. Ой, смотрите, кто это на экране?
О. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оптимус.
Дети здороваются с Оптимусом.
О. Помогите мне, пожалуйста. За мной гонится Мегатрон. Я хотел от него улететь, но во время полета сломался. Мне срочно надо попасть на планету Кибертрон.
В. ребята, давайте поможем Оптимису?
Д. отвечают
В. А как мы можем ему помочь?
Д. отвечают
В. Правильно. Давайте построим для него ракету, чтобы
он мог вернуться на свою планету. Но как нам это сделать?
Д. отвечают.
В. Конечно. В этом нам поможет наш любимый конструктор "Фанкластик". А вы знаете, что
ракеты на авиационных заводах создают конструкторы, инженеры и рабочие из специального металла?
Д. отвечают.
В. Давайте представим, что мы сотрудники авиационного завода. Я- конструктор, начертила для вас схемы с изображением ракет, а вы- инженеры и рабочие, будете создавать ракету по схеме из конструктора "Фанкластик". Внимательно расмотрите схему, понятно ли вам какие детали можно использовать?
Д. отвечают.
В. При конструировании можно заменять детали, но главное, помните, что все детали должны быть прочно соединены. Чтобы во время полета не случилось поломки.
Но, перед тем, как работать, надо нам размяться. (физминутка "Ракета")
"Ракета"
Раз-два, стоит ракета, (поднять руки вверх)
Три- четыре, скоро взлет (развести руки врозь)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (руки положить на щеки качая головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (согнуть руки в локтях)
Пролетая над землею (развести руки в стороны)
Ей передадим привет! (поднять руки вверх и помахать).
Итак, проходим за столы. Посмотрите внимательно на схему постройки, возьмите нужные детали конструктора и приступайте к работе.
После окончания работы воспитатель предлагает детям проверить, все ли ракеты готовы к полету.
Воспитатель: Молодцы. Тогда давайте отправим нашего гостя на самой лучшей ракете, на планету Кибертрон. Дорогой Оптимус, наша ракета готова к полету.
Оптимус: Спасибо вам, ребята, за помощь. На такой ракете я быстро попаду на свою планету. До свидания, друзья. Я обязательно к вам еще прилечу.
Д. прощаются с Оптимусом.
Музыкально-ритмическая игра с ускорением "Я-ракета".
В. Ребята, вот и закончилось наше небольшое космическое путешествие. Мы снова на своей планете Земля. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
Д. отвечают.
В. задает вопросы детям: Что нового вы узнали? С кем познакомились? Чем мы помогли Оптимусу? Кем работали? Что конструировали?
Д. Отвечают на вопросы
В. Молодцы. Все правильно ответили. И за вашу работу Оптимус оставил вам космические конфеты Марс. Угощайтесь.