Людмила Обединская
Конспект НОД по изодеятельности «Гусеница на осеннем листочке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гусеница на осеннем листочке» (лепка).
Цель: Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.
Закрепить форму, величину деталей гусеницы. Развивать мелкую.
Задачи:
Образовательные:
-Развитие мелкой моторики;
-Развивать у детей желание лепить фигуы;
-Закрепляем формирующие движения при создании круглой формы и соединения деталей.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Гусеница на осеннем листочке“ в средней группе» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать развитию сообразительности, познавательных способностей. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Способствовать развитию положительного отношения к труду труду.
Формировать грамматический строй речи.
Воспитательные:
-Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
-Развивать внимание к слушанию речи взрослого и сверстников, к выполнению какого-либо действия по предложению взрослого;
-Развивать умение выполнять действия продуктивного характера.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, двигательная.
1 этап: 1. Организационный момент.
Воспитатель и дети входят в группу, где всюду на ковре лежат осенние листочки. Рассматривают, вспоминают, как было красиво и нарядно осенью. А сейчас стало совсем пусто, неслышно пения птиц, погрустнели и укутались деревья в шубки, спрятались все насекомые.
Воспитатель предлагает детям послушать историю, произошедшую с ней.
2. этап: Рассказ-показ.
- Со мной всегда происходят какие-то истории.
- Иду я, однажды, вижу лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький. Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нем блеснула бусинка.
- Я остановилась, смотрю, а их уже…
Воспитатель выкладывает листок на подставочку.
Скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листочку.
-Две.
Дети считают по порядку
- Вы правы.
- Присмотрелась – уже…
- Три.
Дети считают по порядку.
- Ну, тут я уже встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются…
- Четыре, пять.
- Здорово, ребята, я рада, что вам очень интересно,
и вас хорошее настроение.
Дети считают по порядку.
- А потом появилась и самая большая. На ней появились, что это?
- Глаза, нос, рот, усики.
- Из бисера делаю глаза, нос, рот – рисую стекой,
а затем и прикрепляю усики.
- Как вы ребята думаете, кто это был?
- Это была гусеница.
- Она сказала: «Спасибо, ты меня заметила, не наступила на листок, и теперь случится чудо».
- Вы правы.
- Какое, как вы думаете?
- Появится бабочка.
- Здорово, я с вами согласна.
3 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
- А с вами такое может случиться?
- Может.
- Отлично, я тоже так считаю.
- Давайте попробуем, но сначала разомнёмся.
Физминутка:
Совместная игра – логоритмика Железновых, «Червячок».
Изображаем действие по тексту.
- Давай помогу.
Дети лепят своих гусениц, прикрепляя
детали к картонным листикам.
Если дети быстро справляются с заданием,
им предлагается украсить гусеницу, сделать
ей лапки, цветы вокруг и т. п.
- Ребята, а теперь посмотрим у кого самая длинная, извилистая, толстая, веселая и т. п. гусеница?
Просмотр работ, обсуждение.
- Здорово, ребята, я горжусь вами, у вас всё получилось.
4. Рефлексия:
- Ребята, я думаю, вы сегодня потрудились хорошо. Что вы можете сказать о результатах своего труда? О результатах труда своих товарищей?
Расскажите, как мы спасали нашу гусинечку?
- Что было интересно для вас?
- Что узнали нового?
- А, сейчас нам пора возвращаться в д/сад.
- Спасибо за ваше мнение! Всё так и было. Звучит лёгкая музыка.