Ольга Карпова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Русская красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
для детей средней группы
«Русская красавица»
Разработала:
воспитатель МБДОУ №24 «Пчелка»
Карпова О. Х.
Цель:Закреплять умение рисовать нетрадиционной техникой (тычком полусухой жесткой кистью).
Задачи:
- Закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы „Русская красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
- Воспитывать умение видеть, замечать прекрасное в природе;
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы и оборудование:
картины с изображением осенних деревьев;
гуашь;
кисточки (жесткие);
баночки с водой;
листья деревьев;
салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года. Беседы о живой природе, о ее изменениях во все времена года.
Ход образовательной деятельности:
Отгадывание загадки:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(береза)
Воспитатель: Дети как вы догадались, что это береза?
Ответы детей
Воспитатель: Объясните, а почему зеленая кофточка?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю нарисовать это нежное и красивое дерево. Кто вспомнит, с чего мы начинаем рисовать дерево?
Ответы детей.
На доске у воспитателя - чистый альбомный лист.
Воспитатель: Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?
Ребенок выходит к доске и показывает, как он рисует ствол дерева.
Воспитатель: Молодец, правильно, начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается. Мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом низу нажимаем на кисточку, сильнее. Хорошо, молодец.
Воспитатель: Что нужно рисовать дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: А ветки все одинаковые?
Ответы детей
Воспитатель: Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?
Ребенок выходит к доске и показывает, как он рисует.
Воспитатель: Правильно, молодец. Большие ветки отходят от ствола, всего нарисуем 4 или 5,не забываем, что ветки смотрят наверх.
Воспитатель: Какое бывает дерево летом?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем отличается летнее дерево от осеннего дерева?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети, правильно. Летом оно зеленое, а осенью разноцветное. Прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнемся. Физминутка:
Ветер дует нам в лицо (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо все выше, выше (поднять руки вверх, потянуться)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальцы разминать (сжать пальчики по очереди)
Пять, четыре, три, два, раз (разжать пальчики по очереди)
Все получится у нас.
Воспитатель: А теперь приступим к рисованию, не забывайте, что у дерева, чем ниже ствол, тем он шире.
Дети самостоятельно выполняют поставленную перед ними задачу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с работой, А теперь приступим к печати листвы на нашей березке. Вспоминаем, что тоненькие веточки у березы смотрят в низ (Воспитатель выполняет задание вместе с детьми). Берем полусухую кисточку, ребята обратите внимание, что кисточка у нас не такая мягкая. Воды берем совсем чуть-чуть, затем макаем кисточку в гуашь и начинаем печатать листву на дереве. Ребята, а листва на дереве осенью одинаковая цветом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно она разноцветная, поэтому не смыва кисточку мы набираем на кисть другую краску. Не забываем,что берем мало краски, и продолжаем изображать листву. (воспитатель показывает как рисовать листву).Ребята обратите внимание как ложится краска на лист. Листочки получаются разноцветными. Дети завершают свою работу.
Рефлексия:
Молодцы ребята, вы все справились с заданием. У всех все получилось хорошо. Можете сказать, с какими трудностями вы столкнулись, когда выполняли задание? А что вам больше всего понравилось?
Дети рассматривают работы друг друга.