Ольга Веселова
Конспект НОД по рисованию пальчиками и ладошками «Березка русская» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
в 1 младшей группе
на тему: «Люблю березку русскую»
Цель: продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положительный отклик на тему занятия. Поддерживать интерес к рисованию ладошками и пальчиками. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, дать начальные знания о своей стране.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками и ладошками „Березка русская“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи:
Образовательные: учить передавать образ русской березы, первых цветов с помощью нетрадиционной техники рисования – рисование пальчиками. Закреплять знание цветов флага России (белого, синего, красного, с помощью рисования ладошками. Учить детей создавать выразительный образ флага, использовать в работе колеры трех цветов.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к своей стране.
Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать мелкую моторику рук с помощью рисования пальчиками. развивать воображение, умение пользоваться колером, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другой колер.
Материал и оборудование:
Иллюстрации «Флаг России», «Березка», проектор, лист ватмана, иллюстрации солнышка, салфетки, краски.
Ход занятия:
(Дети рассматривают картинки «Флаг России», «Березка», «Полевые цветы»)
Ход:
Приветствие:
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас занятие рисование. К нам пришли гости, и мы им покажем, как мы красиво умеем рисовать.
(воспитатель привлекает внимание детей на игрушку медвежонка).
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня на занятие приехал медвежонок.
Он принес нам подарок- это флаг России. (образец флага России)
Воспитатель: Вот какой красивый флаг у нашей страны - России. (рассматривают цвет полосок, их количество, называют, проговаривают). Белый цвет означает мир, синий цвет означает верность и правду, красный цвет означает мужество.
Воспитатель: На флаге России вы, какие цвета видите.
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать не только флаг России, но и символ нашей страны – березку русскую. Но сначала давайте сделаем физминутку с Мишкой.
Физминутка Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом. Ладошками мы нарисуем флаг России, а пальчиками нарисуем березки и цветы на полянке. Но сначала предлагаю Вам поиграть в игру: «Что умеют наши ладошки».
Игра «Что умеют наши ладошки?»
(Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.)
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайка хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А как на дудочке играют?
А в двери ладошкой как будем стучать?
А как показать если нужно молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
А как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Весёлая вышла игра.
- Ребята обратите внимание у нас есть картина «Весенняя полянка», но на ней чего-то не хватает. Что надо сделать? Давайте нарисуем на ней березы, цветы и солнышко.
Давайте на нашей полянке нарисуем яркие, красивые цветы - ромашки. И сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки и пальчики – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками и пальчиками.
(воспитатель помогает детям рисовать стволы берез, пальчиками дорисовывать листочки. Зачем дети рисуют цветы на полянке и делают рамку из флага триколор.)
- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно чего-то не хватает, чтобы она ожила. Вы не догадались? Я загадаю вам загадку:
«Когда оно просыпается
Земля светом, теплом наполняется.
Цветочки просыпаются,
А когда оно уходит
Будут крепко они спать».
- Вы молодцы, правильно не хватает солнышка!
Его мы тоже нарисуем с помощью ладошки, используя краску желтого цвета.
Воспитатель: Молодцы все хорошо поработали. Закончили нашу большую и красивую работу. Давайте подарим эту картину нашему гостю Мишке.
Мишка: - Мне понравилось, как вы сегодня занимались, и я угощаю вас сладким сюрпризом. (Угощение сладким сюрпризом)
Рефлексия: Ребята, кто к нам приходил в гости
Дети: Мишка.
Воспитатель: что мы рисовали.
Дети: березы, цветы и флаг.
Воспитатель: Флаг, какой страны.
Дети: России.
Воспитатель: все хорошо работали молодцы. Спасибо.