Вера Бронникова
Конспект НОД по лепке «Баранки для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыка работы с пластилином, через игровую деятельность.
Задачи: Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, образуя кольцо).
Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Баранки для мишки“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бросовый материал. Лепка
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
Раздаточный материал: пластилин; доска для лепки; салфетки; тарелочки для пластилина; игрушка мишка; кукольная посуда за столом; картинки баранок.
Ход занятия:
Воспитатель собирает около себя детей возле стола с кукольной посудой.
- Ребята! К нам пришел мишка! Ведь у него сегодня день рождение. И он пригласил на него своих друзей, чтобы попить чай. Но забыл купить баранки к чаю.
- Ребята, хотите помочь мишке? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).
- Да, ребята, можно слепить баранки для ее друзей.
- Можно и нарисовать.
- Мишка, не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе слепим из пластилина баранки для твоих друзей.
На доске появляется картинки баранки.
- Посмотрите, какой формы баранки? (Круглые)
- На что они похожи? (Руль, колесо)
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки пластилина.
- Из этого пластилина вы сможете лепить баранки?
- Как вы будете лепить баранки?
- Что нам нужно сделать, чтобы баранки получились круглыми? (Незнаем)
- Хотите узнать? (Да)
- Где нам можно узнать? (Спросить у взрослого)
-А теперь садитесь за стол, и поможем мишке, слепить много красивых баранок.
- Посмотрите, как я буду лепить баранки. Беру кусочек пластилина, разминаю его. Отщипываю от большого куска маленький. Кладу его на ладошку, другой ладошкой прикладываю и раскатываю прямыми движениями.
-Что у меня получилось? (колбаска, столбик)
- А затем, сгибая колбаску, соединяю два конца, прижимая их друг другу, чтобы получился баранка.
- Какая у меня получилась баранка? (круг с дырочкой)
- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» и соединять концы «колбаски»
- А чтобы у вас получились красивые баранка, разомнем пальчики.
Пальчиковая игра:
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
- Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые баранки.
- Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранки, а мишка будет смотреть, как вы лепите.
Дети подходят к столу и раскладывают баранки.
- Ребята, что мы сейчас лепили?
- Вам понравилось лепить баранки? (Да)
- Какие баранки, у вас получились? (Круглые, красивые)
- Молодцы, хорошо вы постарались.
- Ребята, вам мишка говорит большое спасибо. Вы очень постарались.
- А теперь давайте поздравим нашего мишку с днем рождения и споем хоровод.
- Мишке пора встречать гостей, давайте попрощаемся с ним.