Приложение МААМ

Конспект НОД по аппликации «Листопад» во второй младшей группе

Марина Васильевна Елецких
Конспект НОД по аппликации «Листопад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формирование умения у детей составлять изображение листопада.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с приемами обрывной аппликации;

- Уточнить знания об отдельных цветах (красный, желтый, зеленый);

-Учить разрывать полоски бумаги на мелкие кусочки и аккуратно приклеивать на дерево;

- Закреплять приёмы намазывания и наклеивания предметов.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой, воображение, внимание, глазомер;

-Расширять познавательные интересы, формировать представления детей о приметах осени.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Листопад“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность.

-Воспитывать интерес к живой природе, бережное к ней отношение.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за осенними деревьями, беседа о сезонных изменениях в природе, чтение стихов, рассматривание тематического альбома «Осень», подвижные и дидактические игры по теме «Осень».

Оборудование и материалы:

Готовый образец поделки, картинки с изображением осенних деревьев, распечатка силуэта дерева без листьев на каждого ребенка, полоски цветной бумаги (красная, желтая, зеленая,клеевой карандаш, фоновая музыка, подарки-листики.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на листья, которые лежат на ковре.

Воспитатель: Посмотрите – ка ребятки, это что за чудеса. У нас на коврике листочки осенние. Как вы думаете, почему они здесь оказались?

(Ответы детей)

Воспитатель: Осенью листочки с деревьев облетают, вот они и залетели к нам на коврик. Скажите, пожалуйста, как называется явление, когда листья с деревьев облетают?

Дети: (Листопад).

Правильно! Давайте превратимся с вами в осенние листочки и немножко «полетаем».

Воспитатель:

Игра «Листочки»

Дети берут листочки и выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. (Качаются вправо-влево, руки подняты вверх).

Желтые листочки

С дерева срывает! (Машут руками сверху вниз перед собой).

И летят листочки

Кружат по дорожке, (Кружатся на месте).

Падают листочки

Прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз).

Затем воспитатель произносит слова:

Ветер подует – полетим

Мы туда, куда хотим.

Воспитатель: Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими? Воспитатель приглашает детей подойти к окну.

Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? Тогда давайте мы с вами сделаем свои осенние деревья, которые будут радовать нас в группе своей красотой. Давайте займем свои места.

Воспитатель: Посмотрите у меня две картины. Вот такими были деревья до того пока ветер не сдул все листочки с деревьев (Показ образца работы).

Воспитатель: Вам какое дерево больше нравится?

Дети: где листопад

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что без листиков дерево не красивое

Воспитатель: Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево?

Дети: Мы

Воспитатель: Но прежде, чем вы начнете выполнять свою работу, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика "Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично подготовили ручки к работе, размяли пальчики, а сейчас - каждый сделает разноцветные листочки для своего дерева. (У детей на столах основа аппликации с изображением деревьев без листиков).

Воспитатель: Мы будем брать по одному листику и намазывать клеем листик от середины к краям. Затем берем листик, переворачиваем наклеенной стороной вниз и прикладываем к аппликации, приклеиваем и прижимаем.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?

А на деревьях что растет?

А осенью листья, какого цвета? (зеленые, желтые, и красные)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья! Вы настоящие волшебники! Поэтому получите подарки-листья, с которыми можно поиграть в «Волшебный ветерок» (сдуть с ладошки листочек).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина получилась у каждого. Мы с вами будем смотреть на нее и вспоминать. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад»Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Конспект наблюдения на прогулке во второй младшей группе «Осень. Листопад»Конспект наблюдения на прогулке во второй младшей группе «Осень. Листопад» Цель: наблюдение за явлениями природы – листопадом. Задачи: Познакомить детей с характерными признаками осени, с явлениями природы –.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологомКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: - продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад, утопает в листьях сад» Цель: формирование интереса к занятиям по рисованию, знакомство с различными техниками рисования. Задачи: - закрепить знания детей о листопаде;.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по коллективной аппликации во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект занятия по коллективной аппликации во второй младшей группе «Осенний листопад» Конспект занятия по коллективной аппликации во второй младшей группе «Осенний листопад»Подготовила воспитатель Врадий Валентина Владимировна.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Листопад» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2024 в 19:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Листопад» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Васильевна Елецких (УИ 203167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД