Марина Васильевна Елецких
Конспект НОД по аппликации «Листопад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование умения у детей составлять изображение листопада.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с приемами обрывной аппликации;
- Уточнить знания об отдельных цветах (красный, желтый, зеленый);
-Учить разрывать полоски бумаги на мелкие кусочки и аккуратно приклеивать на дерево;
- Закреплять приёмы намазывания и наклеивания предметов.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук в процессе работы с бумагой, воображение, внимание, глазомер;
-Расширять познавательные интересы, формировать представления детей о приметах осени.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Листопад“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность.
-Воспитывать интерес к живой природе, бережное к ней отношение.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за осенними деревьями, беседа о сезонных изменениях в природе, чтение стихов, рассматривание тематического альбома «Осень», подвижные и дидактические игры по теме «Осень».
Оборудование и материалы:
Готовый образец поделки, картинки с изображением осенних деревьев, распечатка силуэта дерева без листьев на каждого ребенка, полоски цветной бумаги (красная, желтая, зеленая,клеевой карандаш, фоновая музыка, подарки-листики.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на листья, которые лежат на ковре.
Воспитатель: Посмотрите – ка ребятки, это что за чудеса. У нас на коврике листочки осенние. Как вы думаете, почему они здесь оказались?
(Ответы детей)
Воспитатель: Осенью листочки с деревьев облетают, вот они и залетели к нам на коврик. Скажите, пожалуйста, как называется явление, когда листья с деревьев облетают?
Дети: (Листопад).
Правильно! Давайте превратимся с вами в осенние листочки и немножко «полетаем».
Воспитатель:
Игра «Листочки»
Дети берут листочки и выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. (Качаются вправо-влево, руки подняты вверх).
Желтые листочки
С дерева срывает! (Машут руками сверху вниз перед собой).
И летят листочки
Кружат по дорожке, (Кружатся на месте).
Падают листочки
Прямо нам под ножки! (Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз).
Затем воспитатель произносит слова:
Ветер подует – полетим
Мы туда, куда хотим.
Воспитатель: Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими? Воспитатель приглашает детей подойти к окну.
Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? Тогда давайте мы с вами сделаем свои осенние деревья, которые будут радовать нас в группе своей красотой. Давайте займем свои места.
Воспитатель: Посмотрите у меня две картины. Вот такими были деревья до того пока ветер не сдул все листочки с деревьев (Показ образца работы).
Воспитатель: Вам какое дерево больше нравится?
Дети: где листопад
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что без листиков дерево не красивое
Воспитатель: Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево?
Дети: Мы
Воспитатель: Но прежде, чем вы начнете выполнять свою работу, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика "Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично подготовили ручки к работе, размяли пальчики, а сейчас - каждый сделает разноцветные листочки для своего дерева. (У детей на столах основа аппликации с изображением деревьев без листиков).
Воспитатель: Мы будем брать по одному листику и намазывать клеем листик от середины к краям. Затем берем листик, переворачиваем наклеенной стороной вниз и прикладываем к аппликации, приклеиваем и прижимаем.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?
А на деревьях что растет?
А осенью листья, какого цвета? (зеленые, желтые, и красные)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья! Вы настоящие волшебники! Поэтому получите подарки-листья, с которыми можно поиграть в «Волшебный ветерок» (сдуть с ладошки листочек).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина получилась у каждого. Мы с вами будем смотреть на нее и вспоминать. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!