Елена Мезина
Конспект НОД по аппликации «Красавица березка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Мезина.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красавица березка»
во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники
(обрывная аппликация)
в мини-музее «Русская береза».
Цель:
Способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.
Задачи:
• Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде.
• Закрепить знания детей о том, что осенью листья на деревьях желтеют и опадают.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Закрепить умение создавать образ березки в технике обрывной аппликации.
• Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
• Расширить представление детей о березе, как символе России.
Предварительная работа: наблюдение за березой на прогулке, чтение сказок про березу, стихов, загадывание загадок. Беседа на тему «Польза березы для человека» (в мини-музее «Русская береза», рассматривание иллюстраций об осени.
Раздаточный материал: клей карандаш, заготовки бумаги желтая, оранжевая, красная, зеленая для обрывной аппликации, листы бумаги с заготовкой дерева березы,
Демонстрационный материал: иллюстрации березы в разное время года, дерево березка (для хороводной игры)
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, я приглашаю вас в мини-музей «Русская береза», хотите пойти со мной?
Дети:
Да
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком догадайтесь сами.
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки…
Дети:
Березки.
Воспитатель:
Правильно ребята, это березки.
Посмотрите на изображение березок в разное время года.
Какие они?
Дети:
Стройные, высокие, белоствольные, красавицы.
А кто знает, как называется место, где растет много берез?
Дети:
Березовая роща.
Воспитатель:
Береза – это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о Росссии, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено много песен, стихов, потешек. Раньше на Руси вокруг березок любили водить хороводы и пели песни.
Давайте и мы с вами поводим хоровод возле березки.
Хоровод «Мы вокруг березки хоровод водили …» (музыкальная игра)
Воспитатель:
Березонька одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы.
Чем отличается березка от других деревьев?
Дети:
Белая кора
Воспитатель:
Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой с черными вкраплениями.
Береза не только красивое дерево, оно еще и пользу приносит.
Кто знает, какую пользу приносит береза?
Дети:
Из почек делают лекарство, веником парятся в бане, дрова используют для растопки печи.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую, где мы с вами будем делать нашей березке подружек.
Как вы уже видите на ваших заготовках ствол березки уже есть, но она какая то не нарядная. Как вы думаете почему?
Дети:
Нет листиков.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами сделаем листики для березки, а делать мы с вами будем их знакомым для вас способом (обрывная аппликация).
Как вы уже помните в обрывной аппликации не пользуются ножницами, а обрывают руками нужные детали. А затем приклеивают их.
Листья обрываем и прикладываем произвольно.
Дети выполняют работу под спокойную музыку.
Итог работы:
Готовые работы ребята вывешивают в уголок «Цветная мастерская».
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какая красивая березовая роща у нас с вами получилась.
Что вы сегодня нового узнали о березе?
Дети:
Что символ России, что черточки называются чечевичками, что из березовых почек изготавливают лекарства.
Наша экскурсия по мини-музею «Русская береза» закончена.