Дарья Токарева
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Строитель»
Токарева Д. Н.
Задачи:
Расширять представления о строительных профессиях (крановщик, каменщик, маляр, штукатур, плотник, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях дома, продолжить знакомить с различными строительными материалами (камень, кирпич, дерево, бетон, глина).
• Развивать умение составлять целое из отдельных деталей, добавлять детали, вырезанные из бумаги. Развивать умение разрезать полоски на квадраты по прямой. Освоение навыка пользования ножницами. Напомнить правила безопасной работы с ножницами.
• Развитие композиционных умений.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Строитель“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
• Воспитывать уважение к труду взрослых, к профессии строителя.
• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
практические: наклеивание вырезанных форм на основу;
наглядные: образец дома;
словесные: вопросы, чтение стихотворения, пояснение.
Материал к деятельности
-макет улицы города без домов;
Ход деятельности:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию, что вы видите?
Ответ детей:
Воспитатель: правильно, ребята, это строящийся дом.
Строитель хочет строить дом
На радость новосёлам.
Чтоб каждый становился в нём
Счастливым и весёлым.
Воспитатель: а хотите быть строителями и построить дома (показать макет улицы с двумя домами).
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте поиграем с ручками и узнаем, люди каких профессий строят дом.
Пальчиковая гимнастика «Строители»
Рядом с нами, за углом,
(руки сжаты в кулаки, разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Дружно строят новый дом :
(руки сжаты в кулаки, разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Каменщик, маляр, электрик, сварщик, плотник
(сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца)
И сантехник
(стукнуть кулаком правой руки о ладонь левой)
Воспитатель: Кто строят дома?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, дома строят каменщики, маляры, электрики, сварщики, плотники, сантехники.
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, что есть у дома.
(можно показать образец)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята, у дома есть стены, окна, крыша, дверь. Дом должен устойчиво стоять. Как это сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята, большой прямоугольник нужно сложить пополам, хорошо пальчиками прогладить линию сгиба и поставить «карточным домиком».
Воспитатель: А сколько окон у дома? Как сразу столько вырезать?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы вырезать четыре ровных окна, нужно сложить желтую бумажную заготовку два раза пополам, хорошо прогладить линию сгиба, развернуть, по получившимся линиям разрезать заготовку на прямоугольники - окна.
Воспитатель: Крышу и дверь нужно только приклеить туда, где они должны быть. Начинайте строить дом.
Работа детей.
Воспитатель: ребята поставим дома на улицу города
Вот этаж за этажом
Мы строили новый дом.
Заселяйтесь, жители!
Молодцы мы с вами, строители!