Кашкурова Наталья
Конспект НОД по рисованию гуашью во второй младшей группе. «Цветущая веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Кашкурова.
Конспект НОД по художественно-эстетическому образованию во второй младшей группе.
"Цветущая веточка вербы"
Цель:формировать умение детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Участвовать в совместном с воспитателем творчестве,рисовать пушистые почки вербы.
Задачи:
Темочки:
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Дерево Верба, веточки вербы
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Развивающая:упражнять в обследовании веточки вербы,пояснять словами,что они видят. Обозначить форму почек: круглые. Цвет :белые. Определять тактильные ощущения:гладкие,пушистые,мягкие.
Обучающая:определять,каким способом можно нарисовать с помощью кисточки-обмакивая ее в гуашь,прикладывание ее к листу бумаги.
Воспитательная:прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками,внимательно слушать объяснения.
Оборудования и материалы:
Мягкая игрушка ежик,веточки вербы,картинки с изображением вербы,кисточки,гуашь белая,баночка-непроливайка.
Ход работы:
Воспитатель:
Ребята,сейчас я вам загадаю загадку,а вы попробуйте отгадать ее.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня (весна)
Воспитатель:
Тук-тук,можно к вам в гости!
Кто это ребята?
Дети:Ежик!
Воспитатель:
Это Ежик к нам в гости просится.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята,я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо,цветут подснежники,на деревьях появились почки. Я принес вам веточки вербы. У нее распустились пушистые почки. Они такие мягкие,нежные и пушистые. Хотите их потрогать?
Воспитатель подходит с ежиком к каждому ребенку и предлагает потрогать "комочки-почки".
Воспитатель ставит веточки в вазу и предлагает рассмотреть их.
Воспитатель:
Какого цвета наши почки?
Дети:белые.
Воспитатель:
Какой они формы?
Дети:круглые.
Воспитатель:
А что еще можно сказать о почках?
Дети:маленькие,пушистые,мягкие,красивые.
Воспитатель:
Снег уже растаял,а деревья еще не распустили листочки,они ждут тепла и стоя пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки,и первое дерево которое почувствовало тепло-это верба. К сожалению,скоро она отцветет и почки отпадут. А что-бы сохранить ее красоту надолго. Мы ее нарисуем.
А сейчас мы сядем на свои места,и нарисуем красками нашу вербу. А ежик посмотрит на нас.
Почки будем рисовать кисточками. Вот так:опускаю кисточку в гуашь с белой краской и прикладываю ее к веточке поочередно,то с одной,то с другой стороны. Вот так просто и красиво получается.
А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Раз,два,три,четыре,пять
Вышли пальчики гулять!
Раз,два,три,четыре,пять
В домик спрятались опять!
Воспитатель:
А теперь приступим к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель помогает детям.
Воспитатель:
Посмотри ежик,как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились пушистыми.
Предлагаем посмотреть работы своих сверстников.
Воспитатель:
Ребята,вы все постарались,все молодцы!Ежик доволен рисунками детей.
-Мне пора возвращаться в лес. Я расскажу своим лесным друзьям,как хорошо ребята нарисовали вербочки. До свидания!
Итог занятия:
Молодцы ребята,все очень постарались и нашему ежику очень понравились наши вербочки.
Сегодня мы с вами поговорили о весне и о первом дереве,которое чувствует тепло солнышка-о вербе.
Работы детей размещаем в уголке творчества.