Елена Меньшикова
Конспект НОД по аппликации «Букет для мамы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Вызвать у детей желание выполнить цветочную аппликацию.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
продолжать учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления) составляя из них красивое изображение.
Развивающие:
развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, творческое воображение;
продолжать развивать у детей навык работы с ножницами, соблюдая технику безопасности.
Воспитательные:
воспитывать навыки аккуратности в работе, умения доводить работу до конца;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Букет для мамы“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
воспитывать любовь к маме, вызывать желание заботится о ней, делать ей приятное.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
беседа «Мамин праздник», работа над заготовкой (рисование в технике печать ладошкой, чтение стихов и пословиц омаме, рассматривание иллюстраций цветов и букетов цветов, рассказывание детьми омаме: «Чем я люблю заниматься с мамой?»,«Моя мама умеет», «Моя мама - самый лучший друг», «Что любит моя мама», подготовка оборудования для творческой мастерской, подготовка интерактивной доски.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
образец аппликации «Букет для мамы»
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
рисунок ладошки ребенка,квадраты и прямоугольники из двухсторонней цветной бумаги разного цвета,тарелочки с клеем, кисти для клея, подставка для кисточки, ножницы, салфетки подкладные,салфетки бумажные.
ТИП ЗАНЯТИЯ:комплексное
ФОРМА ЗАНЯТИЯ: фронтальная (общегрупповая)
ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ: 20 минут
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
наглядные: рассматривание готового образца аппликации;
практические: выполнение детьми практических заданий с наглядным материалом;
игровые: игра «Похлопайте в ладоши», игра «Цветок»
словесные: объяснения, беседа, вопросы, указания, постановка проблемных ситуаций, советы, пояснения, анализ детских работ при активном участии детей
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность,вызвать интерес к ней, создание соответствующего эмоционального настроя.
Основная часть:
Мотивация. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели занятия, актуализация опорных знаний.
Применение разных способов получения и применения информации.
Творческая работа.
Заключительная часть:
Подведение итогов.
Осмысление детьми результатов своей деятельности.
Рефлексия.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети занимаются свободной игровой деятельностью. Воспитатель включает интерактивную доску, на которойпоявляется музыкальный мульт-ролик (песенка- шутка «Мы цветочки» Анны Ярановой, Дмитрия Князева).
Воспитатель: Ребятки, вам понравилась эта веселая песенка? А о чем эта песенка?
Дети: О цветочках.
Воспитатель: А мы же с вами знаем игру про цветы (начинает игру)
Игра «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке,
(неплотно соединяют ладони)
Нежную голову робко поднял.
(поднимают руки перед собой)
Ветер подул – она качнулся неловко,
(покачивают ладонями перед собой)
Вперед и назад, налево, направо
(вперед и назад, налево направо)
Воспитатель: Я приготовила для вас еще одну очень добрую песенку. Звучит песня «Мама, одно есть слово на планете» слова и музыка: Анны Петряшевой.
Воспитатель:Правда ведь,ребята, что мама - самое родное и дорогое слово на свете.
Проводится игра «Похлопайте в ладоши»
- Кто очень любит свою маму?
- Любит дарить подарки своей маме?
- Заботиться о мамочке?
- И любитмаме помогать?
- И с мамой весело играть?
- Кто любит с ней гулять?
- И книжки интересные читать?
Воспитатель:Ребята, я вот думаю, а чем мы можем порадовать наших мам?
Дети:ответы детей (слушаться, помогать маме, прибирать свои игрушки)
Воспитатель:Вы знаете, мы с вами послушали такую веселую песенку про цветы,а ведь все мамы любят красивые цветы. Посмотрите, какой красивый букет цветов появился в нашей группе. (обращает внимание на готовый образец аппликации)
Вот какой букетик
Яркий и цветной!
Радуют цветочки своею красотой!
Тонкий стебелечек,
Нежный лепесток.
Он тепла кусочек
Дарит нам с тобой!
Воспитатель: А где же мы можем взять такие красивые букетики?
Ответы детей (купить, нарисовать, слепить, попросить)
Воспитатель:Ребята, посмотрите я сохранила ваши ладошки. Мы можем украсить их красивыми цветами, и у нас получится букетик цветов. Из чего же мы можем сделать наши цветочки?
Дети предлагают разные варианты решения проблемной ситуации, опираясь на полученные умения и навыки (вырезать из цветной бумаги)
Воспитатель предлагает детям пройти в творческую мастерскую. На столах разложены разноцветные квадраты и прямоугольники.
Воспитатель: А как же мы будем их вырезать?
Дети: Нужно обрезать уголочки у фигур, закругляя их и тогда из квадрата получится кружок для серединки, а из прямоугольника овалы для лепестков.
Воспитатель:Молодцы! И конечно же, все ребята у нас уже очень хорошо запомнили правила безопасности при работе с ножницами. Будьте пожалуйста, внимательны и осторожны!
Дети выполняют творческую работу.
По ходу выполнения работы детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь, правильно держать ножницы, кисточку, наносить клей. Поддерживает детей, вселяет уверенность в своих силах, объясняя, что все можно поправить, исправить и обязательно получится хороший результат.
По окончании работы все букетики раскладываются на столе.
Воспитатель:Молодцы ребята! Какие красивые букетики у вас получились. Вам нравятся ваши букетики? Я думаю, что мамы будут рады получить такой подарок. Ведь наши мамы как лучики солнца, согревают нас своей любовью.
Посмотрите, и у нас появилось солнышко (на интерактивной доске появляется изображение солнца). Пусть солнышко ярко светит на ваши букетики. А чтобы наше настроение стало еще радостнее мы споем солнышку песенку.
Дети совместно с аудиозаписью поют песню «Солнышко, солнышко ярче нам свети, будут на лужайке цветы цвести»