Снежана Малюкова
Конспект НОД по рисованию красками в младшей группе «Грибы на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в младшей группе. Рисование : «Грибы на полянке».
Цель: Формировать умение детей работать с кисточкой и красками, правильно держать кисточку в руке, закрашивать, не выходя за пределы рисунка.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию красками в младшей группе „Грибы на полянке“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение детей изображать грибы из двух частей : ножка – вертикальные полоски, шляпка – половина круга;
- закрепить умение закрашивать шляпку, повторяя очертание нарисованной фигуры;
- вызвать интерес к созданию композиции «Грибы на полянке»;
- воспитывать у детей любовь и интерес к природе;
- воспитывать аккуратность в работе с красками.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов и исследования их муляжей, составление изображения гриба на плоскости из частей (ножка и шляпка, показ аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа). Лепка грибов из пластилина.
Словарь: шляпка, ножка, круг, овал, половинка круга.
Материалы и оборудование: гуашь, листы бумаги белого цвета формата А5, оборудование для рисования гуашью.
Зрительный ряд: Муляжи грибов, корзинка. Игрушки – белочки. У воспитателя лист бумаги для показа способов рисования, фигурки двух-трех белочек, картинка с изображением съедобных и несъедобных грибов. Варианты композиций «Грибы», картонные овал и круг. Комплект технологических карточек по рисованию грибов.
Ход занятия:
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята! Представьте, что сегодня мы с вами отправились в лес. Давайте закроем крепко – крепко глазки, мы очутились с вами на лесной полянке, поют птички, шелестит листва, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.
Мы идем тропинками
Мы идем дорожками
Мы идем с лукошками
Мы идем с корзинками
(Ребята садятся на стульчики).
Прибегают белочки, здороваются с ребятами, и предлагают отгадать загадку о том, что они больше всего любят:
«Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы, Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы».
Рассказывают, что в их лесу выросло много грибов. А скоро наступит зима, и если они не запасут на зиму хороших грибов, то будут голодать. А вот какие грибы хорошие, а какие ядовитые они не знают и просят ребят помочь им разобраться.
Показываю ребятам картинки разных грибов, съедобных и ядовитых. Дети помогают белочкам разобрать грибы на две кучки : съедобные и несъедобные, а заодно повторяют названия грибов. Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.
Физминутка «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.
В. Нищева
Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам:
- Не горюйте, белочки, мы с детьми как раз собирались нарисовать в лесу много белых грибов. Я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.
Последовательность выполнения работы:
- ножка гриба овальная, рисуем ее с помощью ладошки, сначала обводим свою руку простым карандашом, а потом закрашиваем кисточкой.
- шляпка - полукруг, половинка круга, над ножкой проводим горизонтальную линию и рисуем половину круга, раскрашиваем по форме.
- шляпка бывает коричневая, красная.
- травку дорисовываем кисточкой мазками.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
В процессе занятия педагог от лица игровых персонажей побуждает детей рисовать грибы аккуратно. Белочки хвалят те грибы на рисунках, у которых ровные ножки и шляпки (мазки положены вертикально и горизонтально).
В конце занятия рисунки помещают на стенде вплотную друг к другу. Белочки восхищаются большим лесом, в котором много белых грибов.
Затем белочки зовут нескольких детей помочь им найти крепкие белые грибы, которые можно заготовлять на зиму.
Итоги занятия.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Мы идем тропинками,
Мы идем дорожками.
Глазки закрываем, открываем,
Вокруг себя повернулись
И в детский сад вернулись.